Содержание:
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС |
стр |
||
1 |
Красюк Н.В., Паймина Л.В. |
Метод проектов в условиях реализации ФГОС УДК 371.3 Аннотация. В данной работе предлагается форма организации проектной деятельности в виде «Недели проектов» на параллели 8-ых классов как альтернатива классно-урочной форме организации обучения. Ключевые слова: проектная деятельность, альтернатива, надпредметные навыки, Неделя, ФГОС. |
3 |
2 |
Ляшенко В.В. |
УДК 373.2 + 028.5 Аннотация. Данный инновационный проект направлен на повышение качества образования по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на современном этапе модернизации российского образования. Ключевые слова: проект, воспитанники, ФГОС, художественная литература, познавательная деятельность, грамотный читатель. |
11 |
3 |
Петрова О.Ю. |
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка УДК 371.3 + 81=111 Аннотация. Данная технология позволяет преподавателю давать студентам возможность высказывать свою точку зрения в рамках изучаемой темы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу, услышать мнения других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Ключевые слова: технология, критическое мышление, английский язык, синквейн, таблица, студенты. |
21 |
4 |
Полятыкина Я.В. |
Наблюдательный совет в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска Детском саду № 17 «Ладушки» (из опыта УДК 373 + 37.014.64 Аннотация. Необходимость изменения системы управления образованием в направлении придания ему государственно-общественного, а затем - общественно-государственного характера, обусловлена принципами гуманизации и демократизации отношений между участниками управленческих процессов и значительном повышении роли общественных начал. Ключевые слова: дошкольное учреждение, Наблюдательный совет, управление организацией, результат. |
27 |
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ |
|||
5 |
Никитина Н.В. |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей УДК 371.212.3 + 37.015.3 Аннотация. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Ключевые слова: одаренные дети, творчество, способности, проблемы, помощь, актуальные задачи, развитие, направления. |
30 |
6 |
Липина О.Н. |
УДК 371.212-056.45 Аннотация. Способность видеть в человеке, даже не видеть, а верить, что есть что-то бесконечно большее, чем то, что мы видим в данный момент, необходимо каждому, кто имеет дело с детьми, соприкасаясь с тем огромным потенциалом, который несёт в себе каждый ребёнок. Ключевые слова: потенциал, самостоятельность, реализация, образовательная программа, эстетика, художественная деятельность. |
37 |
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
|||
7 |
Ковшова А.А., Попова В.В. |
УДК 371.15 Аннотация. Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специалиста. Адаптация молодого педагога проходит на рабочем месте под руководством наставника, который создает организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального становления. Ключевые слова: реформа, система образования, профессиональная адаптация, вхождение в профессию, наставничество, ФГОС. |
42 |
8 |
Лесык С.Н. |
УДК 2-673.5 Аннотация. Воспитание обучающихся – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантное отношение к представителям других национальностей, культур и традиций. Ключевые слова: многонациональный город, народные игры, толерантность, сценарий. |
54 |
9 |
Гайнуллина Э.М. |
Воспитание законопослушного участника дорожного движения УДК 373.2 + 351.811.122 Аннотация. На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД. Ключевые слова: правила дорожного движения, профилактика, пешеход, программа «Перекрёсток», игровые технологии. |
59 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|||
10 |
Яшкина Н.А. |
Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей УДК 374 Аннотация. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Ключевые слова: дополнительное образование, профессиональная ориентация, свободное время, инновационная деятельность. |
62 |
11 |
Батюкова О.С. |
УДК 374 + 004.896 Аннотация. Развитие инженерно технического творчества и робототехники в городе Нефтеюганске осуществляется в соответствии со Стратегией инновационного развития РФ на период до 2020 года, согласно которой «Важнейшим направлением развития является стимулирование инновационной активности молодёжи, в том числе научно-технического творчества школьников и студентов». Ключевые слова: содержание, технологии, программа социализации, образовательные модули, конструирование, робототехника. |
69 |
12 |
Молодёжников А.П. |
Опыт работы по сетевому проекту «Роботы делают роботов» УДК 374 + 004.896 Аннотация. Творческое объединение «Мир будущего» включено в разработку и реализацию муниципальной модульной образовательной программы «Инженер будущего». Целью программы является формирование образовательного пространства для конструирования инженерного мышления и инженерной культуры у школьников города. Ключевые слова: экспериментальная площадка, сетевое взаимодействие, проект, система, роботы, 3Dпринтер. |
73 |
13 |
Волобуева О.В. |
УДК 376(47) + 374 Аннотация. Одна из главных задач деятельности учреждения дополнительного образования - социализация детей в условиях современной жизни и их творческое развитие. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с детьми-инвалидами, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества. Ключевые слова: дети-инвалиды, личность, общество, декоративно-прикладное творчество, программа «Рукодельница». |
76 |
14 |
Саламатова Ю.А. |
УДК 374 + 81=111 Аннотация. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Ключевые слова: внеурочная деятельность, английский язык, техника общения, метод проектов, ФГОС. |
80 |
15 |
Клевцова В.Г. |
Организация деятельности Школы раннего развития УДК 373.2 Аннотация. Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его самосознания, индивидуальных способностей. В свете этого одной из актуальных становится задача обеспечения детям равных стартовых условий перед поступлением в первый класс Ключевые слова: адаптация, Школа раннего развития, учебно-игровая деятельность, фантазия, умения и навыки, социализация. |
83 |
16 |
Яшкина Н.А. |
Перспективы развития шахмат в системе общего и дополнительного образования УДК 374 + 794.1 Аннотация. Шахматы представляют собой универсальный педагогический инструмент. Чем больше распространены в стране шахматы, тем больше креативно мыслящих людей, способных принимать ответственные и логичные решения, готовых бороться для претворения их в жизнь. Шахматы как учебная дисциплина внедряются в общеобразовательные школы во многих странах. Ключевые слова: шахматы, ранний возраст, интеллект, факультатив, дополнительное образование, компьютерные обучающие программы, турнир. |
87 |
17. |
Иванова Е.П. |
Проектно-исследовательская деятельность в сфере музыкального искусства УДК 371.3 + 78 Аннотация. Время требует от каждого педагога быть адаптированным к изменениям в профессиональной деятельности и быть готовым к самообразованию и практической реализации новых знаний. Учреждение дополнительного образования детей являются одним из элементов системы образования, помогающим в становлении и воспитании личности ребенка. Ключевые слова: модернизация образования, проектная деятельность, музыкальное искусство, конкурс. |
96 |
ОТ ТЕОРИИ - К ПРАКТИКЕ |
|||
18 |
Семёнов А.Н. |
Художественный текст как вторая реальность и телеология анализа УДК 80 + 371.3 Аннотация. Предлагаемый обзор возможных на уроке различных видов анализа основан именно на представлении о том, что анализируемый художественный текст - это «вторая реальность», выступающая как отражение «первой реальности», в которой мы живём. Без осознания этого фундаментального положения все дальнейшие разговоры о специфике литературы как вида искусства, её образной природы и т.п. останутся умозрительными, не имеющими практической ценности ни для ученика, ни для учителя. Ключевые слова: художественный текст, вторая реальность, анализ текста, эпиграф избирательность, картина мира, знак, метафора, методика. |
99 |
19 |
Лапшина Г.В. |
От обществоведения к обществознанию: история и современность УДК 93/94 Аннотация. В последние десятилетия российская система среднего общего образования постоянно подвергается реформированию. Обсуждение этой реформы - самая популярная тема российской повестки дня со времен распада СССР. Современных учителей обществознания волнует вопрос о проблемах преподавания предметов социально-гуманитарного профиля, в частности, обществознания. Ключевые слова: система образования, реформирование, предметы социально-гуманитарного профиля, ЕГЭ, обществознание, компетенции. |
110 |
20 |
Литвиненко С.Н. |
Развитие способности понимания УДК 165.242.2 Аннотация. Понимание является одним из самых важных процессов в нашей жизни. От того, как мы понимаем различные явления, события, зависит наше взаимодействие с миром. Способность понимания нужно развивать, используя средства учебных предметов, в первую очередь, урок литературы. Ключевые слова: картина мира, понимание текста, символический смысл, сценарий урока, шкала диагностики. |
117 |
21 |
Козынцева У.Н. |
Прецедентные феномены в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей УДК 80 Аннотация. Явление прецедентности достаточно хорошо изучено в современной лингвистике. Исследования в данной области в основном построены на материале литературы XX-XXI века. В этот период написан и роман Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Это произведение привлекает внимание литературоведов своими идеями, своеобразием структуры и характеров героев. Ключевые слова: явление прецедентности, исследования, диалог культур, интертекстуальность, классификация и типология цитат. |
120 |
22 |
Козынцева У.Н. |
Социальная семантика в глаголах речевой деятельности УДК 81`1 Аннотация. Актуальность работы обусловлена интересом современной лингвистики и лингвистической прагматики к проблемам социального и идеологического в языке. Если идеологические компоненты в связи с осмыслением советского прошлого становились предметом изучения, то социальные компоненты как скрытые в значении слова изучены пока недостаточно. Ключевые слова: социальные компоненты, семантика, классификация, речевое воздействие, лексема. |
131 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА |
|||
23 |
Корбут Р.Д. |
Опыт взаимодействия школы, семьи и церкви в условиях реализации курса орксэ УДК 37.014.523 Аннотация. В данной публикации автор представляет опыт взаимодействия школы, семьи и церкви в условиях реализации комплексного курса ОРКСЭ. Опыт реализации курса ОРКСЭ убедительно свидетельствует, что лишь при условии конструктивного сотрудничества можно надеяться на положительные результаты в деле духовно-нравственного воспитания обучающихся. Ключевые слова: ОРКСЭ, сотрудничество, духовно-нравственное воспитание, образовательный форум, внеурочная деятельность. |
141 |
24 |
Басюл М.М. |
Воспитание толерантности на уроках ОРКиСЭ УДК 37.014.523 Аннотация. Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей, воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов как нельзя лучше призваны уроки ОРКиСЭ. Ключевые слова: толерантность, эмоциональный отклик, народные праздники, литература, экскурсии, игра, творческое начало. |
148 |
25 |
Петрова Н.В. |
Разработка урока по теме: «Честь дороже всего» УДК 37.035.6 Аннотация. Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» призван сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащихся, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Отечества. Исходя из этого, подготовка и проведение каждого занятия является очередной ступенькой в плане нравственного роста учащихся. Ключевые слова: личностные результаты, метапредметные, УУД, урок. |
157 |
26 |
Долгополова Г.А. |
Технологическая карта урока по теме: «Совесть» УДК 37.014.523 Аннотация. Представленная технологическая карта урока - это попытка учителя организовать работу по анализу художественного текста, направленную не только на развитие образовательных учебных навыков, но не в меньшей степени на духовно-нравственную составляющую. Ключевые слова: образовательные результаты, стыд, совесть, размышления, чувства, воля. |
163 |
27 |
Гайнуллина Э.Б. |
Технология деятельностного метода Урок обучения грамоте (литературное чтение) УДК 80 + 371.3 Аннотация. Каждый из этапов представленного урока – ступенька в открытии новых знаний через включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, в том числе через самостоятельную работу. Ключевые слова: мотивация, актуализация знаний, выход из затруднения, причинно-следственная связь, самопроверка. |
172 |
28 |
Минкагирова Г.М. |
УДК 371.3 + 51 Аннотация. Урок разработан с опорой на лучшие российские традиции и русскую культуру: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, мыследеятельностная технология Ю.В.Громыко по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Ключевые слова: развивающее обучение, формирование навыков, развитие умений, моделирование. |
180 |
29 |
Широкова Л.П. |
Методы и приёмы обучения школьников нотной грамоте на уроках музыки в начальной школе УДК 371.3 + 78 Аннотация. Практикой ведения уроков музыки доказано, что зачастую невозможно качественно обучать детей нотной грамоте, а тем более петь по нотам, из-за ограниченности во времени, отведенного образовательной программой. В программе по музыке для начальных классов вместо музыкальной грамоты вводится музыкальная грамотность. Ключевые слова: тональность, основные ступени, ассоциации, игровой приём, интервалы, нотный стан, музыкальные инструменты. |
188 |
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» |
|||
30 |
Синявский Н.И., Фурсов А.В. |
УДК 796 Аннотация. Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян. Ключевые слова: тенденция, физическая культура, спорт, образовательная среда, комплекс ГТО. |
194 |
31 |
Иванов К.Г. |
УДК 796 Аннотация. Результаты проведенного исследования показали, что обязательные учебные занятия не в полной мере способствуют повышению физической подготовки учащихся. Для этого необходима интеграция форм занятий в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности. Ключевые слова: комплекс ГТО, результаты, система комплекса, модель, укрепление здоровья. |
200 |
32 |
Игнатов О.В. |
О дифференцированном подходе к организации физической подготовки школьников к сдаче норм комплекса УДК 371.2 + 796 Аннотация. Комплекс ГТО представляет собой программную и нормативную основу физического воспитания населения. Он является подпрограммой государственной программы Российской Федерации (РФ) «Развитие физической культуры и спорта». Предписывается поэтапное внедрение комплекса ГТО в повседневную жизнь населения нашей страны. Ключевые слова: внедрение комплекса, тестирование, базовые площадки, нормативная база, дифференциация. |
206 |
33 |
Синявский Н.И., Фурсов А.В., Колесникова Н.И. |
УДК 796 Аннотация. Научным коллективом кафедры ТиМФВ СурГПУ совместно со специалистами Внедренческого центра информационных технологий было принято решение по разработке программы в виде онлайн сервиса «Автоматизированное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (АС ФСК ГТО)». Ключевые слова: приоритетные задачи, комплекс ГТО, внедрение тестирования, нормативная база, сопровождение, индивидуальный образовательный маршрут, код идентефикации. |
210 |
34 |
Середкина Е.С. |
Инновационный проект «Олимпийцы среди нас» УДК 796 Аннотация. Влияние взрослых на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни огромно. Личный пример родителей, уровень осознания ценности здоровья для себя и своего ребенка, их осведомленность в вопросах организации здорового образа жизни обеспечивают включение всех членов семьи в процесс саморазвития и самосохранения. Семья играет кардинальную роль в создании фундамента здоровья своего ребенка. Ключевые слова: семья, личный пример, инновационный проект, здоровье, результат, критерии оценки. |
215 |