-
Created: 17 September 2018
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС |
||
Шенцова Е.Ф. |
Пути усиления воспитательного аспекта обучения иностранному языку в современных условиях УДК 372.881.1 Аннотация. В статье автор рассматривает вопрос разработки механизмов развития образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности и социума, связанным с интеграционными процессами. Ключевые слова: преобразования, патриотическое и интернациональное воспитание освоение ценностей, приобщение обучающихся к культуре |
12
|
Коротаева Н.В. |
Использование метода межпредметного интегративного погружения в учебно-воспитательной работе УДК 371 Аннотация. В статье описывается методика организации учебно-воспитательного процесса с использованием метода погружения. Представлен практический опыт работы учителей школы по реализации межпредметного интегративного погружения, методические рекомендации по организации данного события в образовательном учреждении. Ключевые слова: погружение, модели погружения, этапы погружения, интеграция, событие, образовательная организация |
15 |
Соколова С.Р. |
Внутренняя оценка метапредметных результатов по предмету «Химия» УДК 372.854 Аннотация. Статья раскрывает опыт работы экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ООО школы №2 г. Советский ХМАО-Югра по созданию методического инструментария для учителя химии по оцениванию регулятивных умений обучающихся 8-9 классов на основе использования кодификатора с применением тестовых технологий и метрологии отрасли образования. Ключевые слова: универсальные учебные действия, метапредметные результаты, кодификатор |
22 |
ОнипченкоЛ.В., Соколова И.Г. |
Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников УДК 372 Аннотация. В статье представлен практический опыт по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников МБДОУ № 37 «Колокольчик» г. Сургута в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир природы». Ключевые слова: ФГОС ДО, технологии, исследовательская деятельность, познавательный интерес, творческая активность |
30 |
Коротаева Н.В., Демержи Е.Е., Кеня Н.А., Костоломова О.А., Самарская С.В. |
Межпредметное интегративное погружение по теме «Преобразование» УДК 373.3/5 Аннотация. В статье представлен практический опыт работы учителей школы по реализации межпредметного интегративного погружения по теме «Преобразование» для учащихся 1 – 11 классов. Ключевые слова: погружение, межпредметное интегративное погружение, преобразование, ФГОС, ГИА, ЕГЭ |
37 |
Березовская Т.Н. |
УДК 373.2 Аннотация. В статье рассматриваются подходы, принципы, методы и условия, способствующие развитию речи детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества в условиях реализации ФГОС ДО. Ключевые слова: ФГОС ДО, дети среднего дошкольного возраста, устное народное творчество, малые формы фольклора, интегративный, коммуникативный и системно-деятельностный подходы, принципы, методы работы с детьми |
42 |
Арипова И.К. |
УДК 372.893 Аннотация. В статье рассматриваются приёмы работы на уроках истории и обществознания с применением методов майндмэппинга (интеллект-карт, ментальных карт). Ключевые слова: метапредмет, компетенция, майндмэппинг, интеллект-карта, ментальная карта |
48 |
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
||
Садыкова Л.С. |
Проект «В семье единой» как средство адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении УДК 372 Аннотация. В статье рассматриваются возможности применения технологии проектирования как одного из направлений сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Ключевые слова: педагогическая технология, метод проектов, сотрудничество, сотворчество, исследовательская деятельность. |
54 |
Дамашева Т.С. |
УДК 372 Аннотация. В статье представлен опыт работы в детском саду «Малышок» по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Мероприятия, предложенные для ознакомления и обсуждения, можно организовать и провести в любом образовательном учреждении. Ключевые слова: нравственность, патриотизм, духовность, проект, память, фотоматериалы, презентация |
63 |
Гончаренко Е.Д. |
Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» УДК 372 Аннотация. В статье рассматриваются способы работы в дошкольной образовательной организации с родителями, в том числе при возникновении конфликтных ситуаций. Ключевые слова: конфликт, конфликтное поведение, конкуренция, сотрудничество, компромисс, приспособление, поиск решения, сотрудничество, исход конфликта. |
67 |
Сайфуллина З.А. |
Проект создания волонтерского движения «Маячки надежды» в дошкольной организации УДК 373.2 Аннотация. Рассматривается проблема организации и функционирования в дошкольном образовательном учреждении волонтерского движения детей – дошкольников и родителей. Предлагается проект создания волонтерского движения в дошкольном учреждении с опорой на семейное волонтерство. Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, семья, дошкольное учреждение, акции, семейное волонтерство |
73 |
Кузнецова В.А. |
Социальный проект «Ледовое шоу» как инструмент для объединения семьи и школы УДК 373 Аннотация. Рассматривается способ проведения досуга детей и родителей, в котором возрождение зимних дворовых игр является важной задачей для ХМАО-Югры. Ключевые слова: дворовые игры, городская среда, коммуникационные связи, мышление, стратегия, тактика, гиподинамия, досуг |
80 |
Хайретдинова С.В. |
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир театра» УДК 372.87 Аннотация. В статье представлены материалы по использованию театрализованной деятельности на занятиях по музыкальному развитию дошкольников и конспект НОД по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: театр, актер, мимика, жесты, эмоции, аплодисменты, характер музыки, музыкальное произведение, композитор |
85 |
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ |
||
Пачковская Е.И. |
УДК 376 Аннотация. В статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении. Автор раскрывает эффективные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию ИКТ для развития признаков академической одарённости. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, компьютер, мультимедийные средства, интерактивная доска, мультимедийный продукт, поисковые системы интернета, презентация, электронная энциклопедия, академическая одарённость, диагностика, портфолио. |
91
|
Полтавчук Т.В. |
УДК 37.03 Аннотация. В статье представлены систематизированные игры и игровые упражнения, включая авторские, по формированию у дошкольников математических представлений. Ключевые слова: математические игры и упражнения, ориентировка на поверхности и в пространстве, геометрические фигуры, математический планшет «Геоконт», «Блоки Дьенеша» |
94
|
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||
Славкина И.С. |
УДК 372 Аннотация. В статье представлен опыт работы детского сада города Радужный по реализации региональной составляющей при проведении мероприятий, связанных со знакомством дошкольников с устным народным творчеством коренных народов Севера. Ключевые слова: Юван Шесталов, поэзия, сказка, традиции, культура, ханты, манси |
100
|
Овсянникова Е.А. |
УДК 372 Аннотация. В статье представлена основная образовательная деятельность «Окружающий мир» по образовательной области «Познавательное развитие», которая является частью мероприятий, посвященных ознакомлению обучающихся старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Севера. Ключевые слова: природа, окружающий мир, художественно-эстетическое развитие, культура и быт народов Севера (ханты и манси) |
105 |
Куклина М.П. |
Организация внеклассной и внеурочной работы по изучению истории и культуры народов Севера УДК 371 Аннотация. В статье раскрываются основные направления внеклассной и внеурочной работы по изучению истории и культуры народов Севера в рамках инновационной деятельности школы. Ключевые слова: музей, семья, краеведение, школа, история и культура народов Севера, дополнительное образование, профессиональное самоопределение |
109 |
Сыщикова А.В. Баталова О.Н. Гаврилова Г.И. |
УДК 372 Аннотация. В статье рассматривается положительный опыт работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста через создание экологической тропы, т.е. специально разработанного и оборудованного маршрута в природу, где есть экологически значимые природные объекты и условия, сочетающие в себе возможности отдыха, образования и воспитания. Ключевые слова: экологическое образование, экологическая тропа, природные объекты, видовые точки, социальные партнеры, акции. |
114 |
Ваделова З.А. |
«Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой!» УДК 371 Аннотация. В статье, раскрывающей введения регионального компонента в образовательную деятельность, представлена авторская разработка занятия для учащихся начальной школы. Ключевые слова: малая родина, обычаи и традиции, народы ханты и манси, универсальные учебные действия, народное искусство |
121 |
Балашов В.Ю. |
УДК 372.851 Аннотация. В статье рассматриваются методические подходы к процессу обучения учащихся национальных школ Севера решению текстовых задач. Учет когнитивных стилей учащихся позволяет существенно облегчить разработку методических приемов и рекомендаций по оптимизации и систематизации этого вида учебной деятельности. Ключевые слова: визуальная среда обучения, когнитивные стили, моделирование и схематизация, правополушарный тип мышления, этнопсихологические особенности |
128 |
Отегенова К.М., Горбунова В.А. |
УДК 372 Аннотация. В статье рассматриваются аспекты содержания образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изучению регионального компонента, на примере реализации авторской парциальной программы. Ключевые слова: национальный, Югра, парциальная программа |
134 |
Власова Л.В. Батищева О.Н. Камильянова И.Х. Щербинина О.В. Аллаярова Г.А. |
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент) УДК 373.2 Аннотация. В статье представлены особенности реализации метода проектной деятельности в дошкольной организации с целью формирования представлений об экологической культуре. Рассмотрено понятие «метод обучения»; представлен паспорт проекта «Сохраним деревья Югры» в содержательном и методическом аспектах. Ключевые слова: метод проектного обучения, экологическая культура, региональный компонент |
139 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||
Маковеев А.Ю., Герклоц К.Н., Кудашова М.И., Тунгусова О.Н.
|
Настольный теннис как эффективное средство развития физических качеств детей и подростков УДК 374 Аннотация. Настольный теннис – один из эффективных игровых видов спорта по развитию физических качеств детей и подростков. В статье рассматриваются занятия настольным теннисом в условиях дополнительного образования, приведены примеры достижений обучающихся за последние три года. Ключевые слова: настольный теннис, обучающиеся, программа, детское объединение, соревнования |
146
|
Егоров П.С. |
УДК 374 Аннотация. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в первую очередь, формирует готовность к творчеству. В статье рассматриваются особенности организации театрализованной деятельности младших школьников в условиях дополнительного образования. Ключевые слова: управление, театрализация, дополнительное образование, театрализованная деятельность, воспитательно-образовательный процесс |
151 |
Назаргалина О.И. |
УДК 374 Аннотация. В статье представлен игровой материал, направленный на стимулирование познавательной деятельности у младших школьников при подготовке домашнего задания по математике. Ключевые слова: логическое мышление, игровая деятельность, мотивация, консультация, дидактические игры |
157 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА |
||
Балова О.И. |
УДК 372 Аннотация. В данной публикации автор представляет опыт решения задачи, связанной с повышением уровня мотивации воспитанников овладением счетом посредством использования наглядного развивающего материала. Ключевые слова: познавательная мотивация, средства и методы обучения, наглядный развивающий материал. |
161
|
Пашкина И.Н. |
УДК 372.851 Аннотация. Рассматриваются работы психологов и педагогов, изучающих развитие математические способностей младших школьников. Анализируются образовательные программы по математике, проводится обзор статей, раскрывающих проблему развития математических способностей. Ключевые слова: математические способности, внеурочная деятельность, Федеральный государственный образовательный стандарт.
|
171 |
Шамсутдинова С.Х. |
Обучение детей английскому языку через игру УДК 372.881.1 Аннотация. Статья знакомит с ролью игры в обучении детей английскому языку и ее разновидностями, также в ней есть описание некоторых игр с использованием англоязычных текстов. Ключевые слова: игра, коммуникативная значимость, вербальные и невербальные средства, умственное развитие. |
178 |
Басова А.Н. |
Интеграция трудового воспитания и развития речи в образовательном процессе УДК 372 Аннотация. Статья посвящена использованию интеграции в трудовом и речевом развитии дошкольников, творческому подходу педагогов к организации образовательного процесса. Ключевые слова: интеграция, трудовое воспитание, развитие речи, образовательный процесс |
184 |
Борщ С.Н. |
Жгутиковая пластилинография как средство для развития творчества детей дошкольного возраста 373.2 Аннотация. В век компьютерных и информационных технологий нередко можно услышать такие выражения, как: «у детей нет творчества и фантазии», «люди являются больше потребителями, чем творцами». В статье дается понятие одного из изобразительно-выразительных средств отображения окружающего мира и способа работы с предложенным материалом. Ключевые слова: изобразительно-выразительное средство, жгутиковая пластилинография, творчество, нетрадиционное оборудование, творческие гостиные и мастерские |
190 |
Ревнивцева О.Н. Скорнякова Е.М. |
Принцип интеграции образовательных областей в рамках проектной деятельности с дошкольниками УДК 373.2 Аннотация. В статье рассматривается, каким образом педагог может использовать принцип интеграции образовательных областей в рамках проектной деятельности с дошкольниками. Представлен проект, в рамках которого прослеживается интеграция образовательных областей. Ключевые слова: проектная деятельность дошкольников, интеграция образовательных областей, комплексно-тематическое планирование |
200 |
Зиянгирова Л.Ф. |
Нетрадиционные пальчиковые игры и их использование в образовательном процессе ДОУ УДК 373.2 Аннотация. В статье представлены методические рекомендации по обучению дошкольников использованию нетрадиционных пальчиковых игр в образовательном процессе. Ключевые слова: пальчиковые игры, мелкая моторика, сенсорные навыки, фантазия, творчество |
207 |
Лысенко Н.С.
|
Шахматы как средство формирования мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста УДК 373 Аннотация. Рассматривается реализация шахматного образования в дошкольной организации. Обобщается опыт работы по адаптации дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной организации. Данная статья будет интересна педагогам дошкольных организаций, которые реализуют шахматное образование. Ключевые слова: шахматное образование, дети дошкольного возраста, интеллектуальное развитие, дидактические игры |
212 |