шаблоны сайтов
Бесплатные dle шаблоны.
Качайте шаблоны dle бесплатно с сайта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

 

 

Шенцова Е.Ф.

Пути усиления воспитательного аспекта обучения иностранному языку в современных условиях

УДК 372.881.1

Аннотация. В статье автор рассматривает вопрос разработки механизмов развития образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности и социума, связанным с интеграционными процессами.

Ключевые слова: преобразования, патриотическое и интернациональное воспитание освоение ценностей, приобщение обучающихся к культуре

 

 

12

 

 

 

Коротаева Н.В.

Использование метода межпредметного интегративного погружения в учебно-воспитательной работе

УДК 371

Аннотация. В статье описывается методика организации учебно-воспитательного процесса с использованием метода погружения. Представлен практический опыт работы учителей школы по реализации межпредметного интегративного погружения, методические рекомендации по организации данного события в образовательном учреждении.

Ключевые слова: погружение, модели погружения, этапы погружения, интеграция, событие, образовательная организация

 

 

15

 

 

Соколова С.Р.

Внутренняя оценка метапредметных результатов по предмету «Химия»

УДК 372.854

Аннотация. Статья раскрывает опыт работы экспериментальной площадки  по внедрению ФГОС ООО школы №2 г. Советский ХМАО-Югра по созданию  методического инструментария  для  учителя химии по оцениванию регулятивных    умений обучающихся 8-9 классов на основе использования кодификатора с  применением  тестовых  технологий  и  метрологии отрасли образования.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, метапредметные результаты, кодификатор

 

 

22

 

ОнипченкоЛ.В.,

Соколова И.Г.

Экспериментально-исследовательская деятельность старших дошкольников

УДК 372

Аннотация. В статье представлен практический опыт по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников МБДОУ № 37 «Колокольчик» г. Сургута в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир природы».

Ключевые слова: ФГОС ДО, технологии, исследовательская деятельность,  познавательный интерес, творческая активность

 

 

30

Коротаева Н.В.,

Демержи Е.Е.,

Кеня Н.А.,

Костоломова О.А.,

Самарская С.В.

Межпредметное интегративное погружение по теме «Преобразование»

УДК 373.3/5

Аннотация. В статье представлен практический опыт работы учителей школы по реализации межпредметного интегративного погружения по теме «Преобразование» для учащихся 1 – 11 классов.

Ключевые слова: погружение, межпредметное интегративное погружение, преобразование, ФГОС, ГИА, ЕГЭ

 

 

37

 

 

Березовская Т.Н.

Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

УДК 373.2

Аннотация. В статье рассматриваются подходы, принципы, методы и условия, способствующие развитию речи детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества в условиях реализации ФГОС ДО.

Ключевые слова: ФГОС ДО, дети среднего дошкольного возраста, устное народное творчество, малые формы фольклора, интегративный, коммуникативный и системно-деятельностный подходы, принципы, методы работы с детьми

 

 

42

 

 

Арипова И.К.

Майндмэппинг на уроках истории и обществознания как средство формирования предметных и метапредметных компетенций

УДК 372.893

Аннотация. В статье рассматриваются приёмы работы на уроках истории и обществознания с применением методов майндмэппинга (интеллект-карт, ментальных карт).

Ключевые слова: метапредмет, компетенция, майндмэппинг, интеллект-карта, ментальная карта

 

 

48

 АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Садыкова Л.С.

Проект «В семье единой» как средство адаптации детей  в дошкольном образовательном учреждении

УДК 372

Аннотация. В статье рассматриваются возможности применения технологии проектирования как одного из направлений сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Ключевые слова: педагогическая технология, метод проектов, сотрудничество, сотворчество, исследовательская деятельность.

 

 

54

Дамашева Т.С.

Организация гражданско-патриотического воспитания с детьми дошкольного возраста на основе ресурсов социального партнерства

УДК 372

Аннотация. В статье представлен опыт работы в детском саду «Малышок» по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Мероприятия, предложенные для ознакомления и обсуждения, можно организовать и провести в любом образовательном учреждении.

Ключевые слова: нравственность, патриотизм, духовность, проект, память, фотоматериалы, презентация

 

 

63

Гончаренко Е.Д.

Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

УДК 372

Аннотация. В статье рассматриваются способы работы  в дошкольной образовательной организации с родителями, в том числе  при возникновении конфликтных ситуаций.

 Ключевые слова:  конфликт, конфликтное поведение, конкуренция, сотрудничество, компромисс, приспособление, поиск решения, сотрудничество, исход конфликта.

 

 

67 

Сайфуллина З.А.

Проект создания волонтерского движения «Маячки надежды»  в дошкольной организации

УДК 373.2

Аннотация. Рассматривается проблема организации и функционирования в дошкольном образовательном учреждении волонтерского движения детей – дошкольников и родителей. Предлагается проект создания волонтерского движения в дошкольном учреждении с опорой на семейное волонтерство.

Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, семья, дошкольное учреждение, акции, семейное волонтерство

 

 

73 

Кузнецова В.А.

Социальный проект «Ледовое шоу» как инструмент для объединения семьи и школы

УДК 373

Аннотация. Рассматривается способ проведения досуга детей и родителей, в котором возрождение зимних дворовых игр является важной задачей для ХМАО-Югры.

Ключевые слова: дворовые игры, городская среда, коммуникационные связи, мышление, стратегия, тактика, гиподинамия, досуг

 

80

 

Хайретдинова С.В.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир театра»

УДК 372.87

Аннотация. В статье представлены материалы по использованию театрализованной деятельности на занятиях по музыкальному развитию дошкольников и конспект НОД по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: театр, актер, мимика, жесты, эмоции, аплодисменты, характер музыки, музыкальное произведение, композитор

 

 

85

 ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

Пачковская Е.И.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в дошкольном образовательном учреждении как средства развития академической одарённости детей

УДК 376

Аннотация. В статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении. Автор раскрывает эффективные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию ИКТ для развития признаков академической одарённости.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, компьютер, мультимедийные средства, интерактивная доска, мультимедийный продукт, поисковые системы интернета, презентация, электронная энциклопедия, академическая одарённость, диагностика, портфолио.

 

 

 

 

91

 

 

 

Полтавчук Т.В.

Использование математических игр и упражнений как одно из условий развития интеллектуальных способностей ребенка

УДК 37.03

Аннотация. В статье представлены систематизированные игры и игровые упражнения, включая авторские, по формированию у дошкольников математических представлений.

Ключевые слова: математические игры и упражнения, ориентировка на поверхности и в пространстве, геометрические фигуры, математический планшет «Геоконт», «Блоки Дьенеша»

 

 

 

94

 

 

 

 

 

 РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Славкина И.С.

Реализация региональной составляющей в рамках проведения мероприятий с дошкольниками (из опыта работы)

УДК 372

Аннотация.  В статье представлен опыт работы детского сада города Радужный по реализации региональной составляющей при проведении мероприятий, связанных со знакомством дошкольников с устным народным творчеством коренных народов Севера.

Ключевые слова:  Юван Шесталов, поэзия, сказка, традиции, культура, ханты, манси

 

 

100

 

 

 

Овсянникова Е.А.

Путешествие по Югре

УДК 372 

Аннотация.  В статье представлена основная образовательная деятельность «Окружающий мир» по образовательной области «Познавательное развитие», которая является частью мероприятий, посвященных ознакомлению обучающихся старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Севера.

Ключевые слова: природа, окружающий мир, художественно-эстетическое развитие, культура и быт народов Севера (ханты и манси)

 

 

105

Куклина М.П.

Организация внеклассной и внеурочной работы по изучению истории и культуры народов Севера

УДК 371

Аннотация. В статье раскрываются основные направления внеклассной и внеурочной  работы по изучению истории и культуры народов Севера в рамках инновационной деятельности школы.

Ключевые слова: музей, семья, краеведение, школа, история и культура народов Севера, дополнительное образование, профессиональное самоопределение

 

 

109

Сыщикова А.В.

Баталова О.Н.

Гаврилова Г.И.

Проект «Будь природе другом!»

УДК 372

Аннотация. В статье рассматривается положительный опыт работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста через создание экологической тропы, т.е. специально разработанного и оборудованного маршрута в природу, где есть экологически значимые природные объекты и условия, сочетающие в себе возможности отдыха, образования и воспитания.

Ключевые слова: экологическое образование, экологическая тропа, природные объекты, видовые точки, социальные партнеры, акции.

 

 

114

 

 

 

 

 

Ваделова З.А.

«Звали меня югорцем,  Землю мою – Югрой!»

УДК 371

Аннотация. В статье, раскрывающей введения  регионального компонента в образовательную деятельность, представлена авторская разработка занятия для учащихся начальной школы.

Ключевые слова: малая родина,  обычаи и традиции,  народы ханты и манси, универсальные учебные действия, народное искусство

 

 

121

Балашов В.Ю.

Методические особенности обучения решению текстовых задач по математике учащихся национальных школ Севера с учетом их когнитивных стилей

УДК 372.851

Аннотация.  В статье рассматриваются методические  подходы к процессу обучения учащихся национальных школ Севера решению текстовых задач. Учет когнитивных стилей учащихся позволяет существенно облегчить разработку методических приемов и рекомендаций по оптимизации и систематизации этого вида учебной деятельности.

Ключевые слова: визуальная среда обучения, когнитивные стили, моделирование и схематизация, правополушарный тип мышления, этнопсихологические особенности

 

 

128

Отегенова К.М.,

Горбунова В.А.

Некоторые аспекты содержание образовательной деятельности в рамках реализации парциальной  программы « Югра - наш общий дом»

УДК 372

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты содержания образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изучению регионального компонента, на примере реализации авторской парциальной программы.

Ключевые слова: национальный, Югра, парциальная программа

 

 

134

Власова Л.В.

Батищева О.Н.

Камильянова И.Х.

Щербинина О.В.

Аллаярова Г.А.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)

УДК 373.2

Аннотация.  В статье представлены особенности реализации метода проектной деятельности в дошкольной организации с целью формирования представлений об экологической культуре. Рассмотрено понятие «метод обучения»; представлен паспорт проекта «Сохраним деревья Югры» в содержательном и методическом аспектах.

Ключевые слова: метод проектного обучения, экологическая культура, региональный компонент

 

 

139

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Маковеев А.Ю.,

Герклоц К.Н.,

Кудашова М.И.,

Тунгусова О.Н.

 

 

Настольный теннис  как эффективное средство развития физических качеств детей и подростков

УДК 374

Аннотация. Настольный теннис – один из эффективных игровых видов спорта по развитию физических качеств детей и подростков. В статье рассматриваются занятия настольным теннисом в условиях дополнительного образования, приведены примеры достижений обучающихся за последние три года.

Ключевые слова: настольный теннис, обучающиеся, программа, детское объединение, соревнования

 

 

 

146

 

 

 

 

Егоров П.С.

Педагогическое управление театрализованной деятельностью младших школьников в дополнительном образовании

УДК 374

Аннотация. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в первую очередь,  формирует  готовность к творчеству. В статье рассматриваются особенности организации театрализованной деятельности младших школьников в условиях дополнительного образования.

Ключевые слова:  управление, театрализация, дополнительное образование, театрализованная деятельность, воспитательно-образовательный процесс

 

 

151

 

Назаргалина О.И.

Стимулирование познавательной деятельности у младших школьников при подготовке домашнего задания по математике при помощи современных настольных игр

УДК 374

Аннотация. В статье представлен игровой материал, направленный на стимулирование познавательной деятельности у младших школьников при подготовке домашнего задания по математике.

Ключевые слова: логическое мышление, игровая  деятельность, мотивация, консультация, дидактические игры

 

 

157

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Балова О.И.

Развитие мотивации в овладении счётом у дошкольников посредством использования наглядного развивающего материала

УДК 372

Аннотация. В данной публикации автор представляет опыт решения задачи, связанной с повышением уровня мотивации воспитанников овладением счетом посредством использования наглядного развивающего материала.

Ключевые слова: познавательная мотивация, средства и методы обучения, наглядный развивающий материал.

 

 

161

 

 

Пашкина И.Н.

Теоретические основы развития математических способностей четвероклассников во внеурочной деятельности

УДК 372.851

Аннотация. Рассматриваются работы психологов и педагогов, изучающих развитие математические способностей младших школьников. Анализируются образовательные программы по математике, проводится обзор статей, раскрывающих проблему развития математических способностей.

Ключевые слова: математические способности, внеурочная деятельность, Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

 

 

171

Шамсутдинова С.Х.

 Обучение детей английскому языку через игру

УДК 372.881.1

Аннотация.  Статья знакомит с  ролью игры в обучении детей   английскому языку и ее разновидностями, также в ней есть описание  некоторых игр с использованием  англоязычных текстов.

Ключевые слова:  игра,  коммуникативная значимость, вербальные и невербальные средства, умственное развитие.

 

 

178

Басова А.Н.

Интеграция трудового воспитания и развития речи в образовательном процессе

УДК  372

Аннотация. Статья посвящена использованию интеграции в трудовом и речевом развитии дошкольников, творческому подходу педагогов к организации образовательного процесса.

Ключевые слова: интеграция, трудовое воспитание, развитие речи, образовательный процесс

 

 

184

Борщ С.Н.

Жгутиковая  пластилинография как средство для развития творчества детей дошкольного возраста

373.2

Аннотация. В век компьютерных и информационных технологий нередко можно услышать такие выражения, как: «у детей нет творчества и фантазии», «люди являются больше потребителями, чем творцами». В статье дается понятие одного из изобразительно-выразительных средств отображения окружающего мира и способа работы с предложенным материалом.

Ключевые слова: изобразительно-выразительное средство, жгутиковая  пластилинография, творчество, нетрадиционное оборудование, творческие гостиные и мастерские

 

 

190

Ревнивцева О.Н.

Скорнякова Е.М.

Принцип интеграции образовательных областей в рамках проектной деятельности с дошкольниками

УДК 373.2

Аннотация.  В статье  рассматривается,  каким образом педагог может использовать принцип интеграции образовательных областей в рамках проектной деятельности с дошкольниками. Представлен проект, в рамках которого прослеживается интеграция образовательных областей.

Ключевые слова: проектная деятельность дошкольников, интеграция образовательных областей, комплексно-тематическое планирование

 

 

200

Зиянгирова Л.Ф.

Нетрадиционные пальчиковые игры и их использование в образовательном процессе ДОУ

УДК 373.2

Аннотация. В статье представлены методические рекомендации по обучению дошкольников использованию нетрадиционных пальчиковых игр в образовательном процессе.

Ключевые слова: пальчиковые игры, мелкая моторика, сенсорные навыки, фантазия, творчество

 

 

207

 

Лысенко Н.С.

 

Шахматы как средство формирования мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста

УДК 373

Аннотация.  Рассматривается реализация  шахматного образования в дошкольной организации. Обобщается опыт работы по адаптации дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной организации. Данная статья будет интересна педагогам дошкольных организаций, которые реализуют шахматное образование.

Ключевые слова: шахматное образование, дети дошкольного возраста, интеллектуальное развитие, дидактические игры

 

 

212 

раскрутка сайтов в Санкт-Петербурге.
Бесплатные joomla шаблоны.
фильмы онлайн в hd качестве.

Сетевой научно-методический журнал

Сетевой научно-методический журнал «Образование Югории», издаваемый АУ «Институт развития образования», зарегистрирован в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и размещён в научной электронной библиотеке еLIBRARY.RU

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ

Редакционная коллегия:

  • Дивеева Галина Вячеславовна, директор АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Грошева Татьяна Александровна, заместитель проректора – начальник научного управления ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат экономических наук;
  • Семёнов Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок", доктор педагогических наук;
  • Слинкин Сергей Викторович, заместитель директора по учебно-методической работе АУ "Институт развития образования", кандидат физико-математических наук
  • Савельева Елена Анатольевна, заведующий кафедрой русского языка и литературы Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат филологических наук;
  • Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Ярлыкова Ольга Георгиевна, заведующий библиотекой центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»;
  • Семёнова Валентина Владимировна, специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»

Адрес редакции: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 13 Тел. 8 (3467) 38-83-36 (доб. номер 224).

Сайт: http://www.iro86.ru

E-mail:  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Cвидетельство о регистрации средства массовой информации


pic1 pic2 0003 Образование спец22

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /39/ 2016 

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /40/ 2016  

 

 

 0002 обложки югории образование 2 44 0001

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /43/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /44/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 4 /46/ 2017

Образование 2018-1 1

 

Образование 2018-2 

 

1Образование 2018 3 1

 

 

Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 1 /47/ 2018 Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 2 /48/ 2018 Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 3 /49/ 2018 
Scroll to top