шаблоны сайтов
Бесплатные dle шаблоны.
Качайте шаблоны dle бесплатно с сайта.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

Грибкова Е. Г.

Универсальные учебные действия как средство формирования информационной компетентности и сетевой культуры младших школьников

УДК 372

Аннотация. В статье представлен опыт работы по формированию информационной компетентности и сетевой культуры младших школьников. Раскрыты принципы системы оценки, методы оценивания, приёмы создания обучающих форумов в виртуальной среде.

Ключевые слова: информационная компетентность, сетевая культура, сетевая культура, универсальные учебные действия, информационные ресурсы.

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Пашкевич А. В.

Телекоммуникационный проект как эффективная форма повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов школ в условиях реализации НСУР

УДК 372

Аннотация. В статье рассматривается одна из инновационных форм повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС общего образования, профстандарта педагога и НСУР – телекоммуникационный обучающий проект. Представлено содержание проекта- практикума для педагогических работников и административно-управленческого персонала школ «Урок в соответствии с ФГОС».

Ключевые слова: профессиональная компетентность, телекоммуникационный проект, системно-деятельностный подход, федеральный государственный образовательный стандарт.

 

 

 

 

 

20

 

 

 

3.

 

 

 

Петрова Т. В.

Зависимость уровня ИКТ-компетентности субъектов образовательного процесса от психоэмоционального состояния, личностных качеств, желания и готовности включаться в процесс информатизации

УДК 373.1

Аннотация. В статье представлен опыт работы школы по внедрению ИКТ в образовательный процесс; полноценному и грамотному использованию технических и программных средств ИКТ в деятельности, в том числе в организации и управлении образовательным процессом, в профессиональном 

развитии.

Ключевые слова: технологическая грамотность, структура ИКТ компетентности, экспресс-диагностика невроза, уровень психоэмоционального и невротического состояния.

 

 

 

27

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

Смычкова Н. Н.

Методика изучения темы «Диаграммы и графики» с использованием облачных сервисов в рамках школьного курса информатики основной школы

УДК 372.851

Аннотация. На сегодняшний день для построения диаграмм и графиков существует большое количество разнообразных облачных сервисов, которые обладают достаточно широким инструментарием и, кроме того, очень просты в использовании. Так, принимая во внимание контент- фильтрацию, облачные сервисы Chart Maker, Chart Go, Infogram, Onlinecharttool.com., можно использовать наряду со стандартным программным обеспечением в рамках школьного курса информатики.

Ключевые слова: облачные сервисы, практическая работа, диаграммы, графики.

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

Крехтунова И. А.

Формирование навыков инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно- исследовательской деятельности через проектную деятельность

УДК 372

Аннотация. В статье раскрывается содержание работы по формированию навыков инженерного мышления у старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности через проектную деятельность. Автор сформулировал этапы деятельности детей в ходе реализации проектов, итогом которых было изготовление прибора или модели. Описание опыта работы подтверждает, что в ходе познавательно-исследовательской деятельности через проектную деятельность дошкольников формируется инженерное мышление.

Ключевые слова: инженерное мышление, экспериментально- исследовательская деятельность, проект, модель.

 

 

 

 

 

40

 

 

 

6.

 

 

 

Дергунова Ю. А.

Использование занимательного математического материала и метода наглядного моделирования как средства развития логического мышления старших дошкольников

УДК 372

Аннотация.    Представленный    в    статье    опыт    работы 

подтверждает необходимость развития логического мышления с дошкольного возраста, ребенок, использующий разнообразные средства познания, легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения жизненно необходимой информации и успешно развивается как личность. Автором разработан цикл занятий; моделей геометрических фигур и тел, обозначены функции занимательного математического материала.

Ключевые слова: занимательность, математический материал, модели геометрических фигур, метод наглядного моделирования, логика, мышление.

 

 

47

 

АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

Завадская И. Е.

Основные направления развития системы профессионального самоопределения, социализации и общественно-полезной деятельности обучающихся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

УДК 371

Аннотация. В статье рассматриваются основные направления развития системы профессионального самоопределения, социализации и общественно-полезной деятельности обучающихся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, социализация,          общественно-полезная                                   деятельность обучающихся мониторинг, рекомендации.

 

 

 

 

59

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

Сафиуллина Г.М.

Диагностика уровня сформированности социальной компетентности обучающихся в условиях ученического самоуправления

УДК 371

Аннотация. В статье рассматривается опыт использования методики диагностирования сформированности социальной компетентности обучающихся в условиях ученического самоуправления. Полученные результаты диагностики выявлены на пилотажном этапе исследования и позволяют создать основу для организации формирующего эксперимента на его базе.

Ключевые слова: социальная компетентность, ученическое самоуправление, исследование, эксперимент.

 

 

 

 

70

 

 

9.

 

 

Рудаков В. А.

Что читают школьники и учителя Югры?

УДК 37.03

Аннотация. В статье представлены результаты анкетирования 

школьников и учителей Югры по выявлению отношения к чтению художественной литературы и читательских предпочтений.

Ключевые слова: анкетирование, респонденты, чтение, интерес, возрастные различия.

 

76

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

Отегенова К.М. Горбунова В.А.

Некоторые аспекты содержания образовательной деятельности в рамках реализации парциальной программы « Югра – наш общий дом»

УДК 372

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты содержания образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изучению регионального компонента, на примере реализации авторской парциальной программы. Статья направлена на представление опыта в рамках таких направлений развития детей, как «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Ключевые слова: национальный, Югра, парциальная программа, социальный проект, национально-региональный компонент.

 

 

 

 

83

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

Соломко И.И.

Организация партнерского взаимодействия в детском саду с родителями и социумом по развитию экологических представлений старших дошкольников

УДК 372

Аннотация. В статье представлен проект, который направлен на организацию системы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями и социальными партнерами с целью социализации детей, повышения уровня экологических знаний и умений, как родителей, так и детей, реализации возможности участия родителей в экологическом воспитании детей.

Ключевые слова: социальные партнеры, экологическое воспитание, формы, методы, приемы работы, экологические знания, социализация.

 

 

 

 

89

 

 

 

12.

 

 

 

Минаева Д. Д.

Выбор профессии «не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

УДК 373

Аннотация. В статье представлены рекомендации для обучающихся 9-11 классов, которым предстоит сделать выбор профессии вообще и журналиста в частности.

Ключевые слова: профессия, выбор, журналист, журналистика.

 

 

 

98

 

 

 

13.

 

 

 

Шенцова Е. Ф.

Классный час в современной школе

УДК 37.1

Аннотация. В статье автор рассматривает вопросы организации воспитательной работы, необходимость её направленности на обеспечение духовного роста ребенка, соответствия интересам и социально-нравственной адаптации личности.

Ключевые слова: активная, творчески мыслящая личность; нравственно-этические и патриотические установки, развитие достойного гражданина.

 

 

 

102

 

 

 

14.

 

 

 

Коурова А. В.

Инновационный проект познавательно-исследовательской направленности «История моей фамилии»

УДК 372

Аннотация. В статье представлен опыт работы по реализации инновационного проекта познавательно-исследовательской деятельности, направленного на социализацию личности воспитанников.

Ключевые слова: инновационный проект, духовно- нравственное развитие личности, исследование.

 

 

 

106

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

 

 

 

15.

 

 

 

Сагдарова Э.Р.

Выявление одаренных детей в процессе детского экспериментирования

УДК 372

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые аспекты раскрытия одаренной личности ребенка посредством реализации детского экспериментирования. А именно: этапы, формы и методы работы, способствующие эффективному усвоению знаний в данной области, а также пробуждению нового импульса креативного мышления.

Ключевые слова: минералы, микроскоп, энциклопедия, метод первой пробы, исследователь, креативное мышление, социализация, одарённые дети.

 

 

110

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

16.

 

 

 

Красикова Е. А.

Формирование устойчивого интереса к национально- культурному наследию родного края у детей дошкольного возраста

УДК 372

Аннотация. В статье представлен проект «Мини-музей в ДОО», в ходе реализации которого воспитанники в процессе самостоятельной деятельности при поддержке педагога знакомятся с культурой, бытом, животным и растительным миром родного края. В процессе сотворчества детей и взрослых, развиваются познавательные, творческие навыки и коммуникативные способности воспитанников, а полученные знания применяют на практике. Реализация проекта способствует формированию нравственно-патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Ключевые слова: региональный компонент, мини-музей, традиции, экспонат, кукла А-кань, ханты и манси, малая родина

– Югра, национальные праздники.

 

 

 

 

117

 

 

 

17.

 

 

 

Калганова М. Р.

Использование техники бисероплетения в реализации регионального компонента при работе с дошкольниками

УДК 372

Аннотация. Статья посвящена использованию техники бисероплетения в работе с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на применение регионального компонента, как средства приобщения детей к культуре и быту народов ханты и манси. Автор предлагает применять  программу дополнительного образования «Чудеса из бисера», которая помогает освоить старинное искусство низание бисером, навыки декорирования одежды, интерьера из бисера.

Ключевые слова: бисероплетение, северные узоры, орнамент, оберег, региональный компонент.

 

 

 

129

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

Невзорова Н. В.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность в рамках дополнительного образования

 

УДК 374

 

Аннотация. В статье раскрывается содержание работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством реализации дополнительной образовательной услуги «Юные исследователи». Автор сформулировал задачи, этапы, требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды по экспериментальной деятельности, формы работы как с родителями, так и с детьми, способствуют развитию познавательной активности, что позволит сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности.

Ключевые     слова:     эксперимент,    опыт,                        познавательная активность, исследователи, лэпбук.

 

 

 

 

 

133

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

 

 

 19.

 

 

 

Акбаш Е. У.

Опыт реализации конкурсного отбора, направленного на поощрение лучших учителей образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры из средств федерального бюджета в 2018 году

УДК 371

Аннотация. В статье представлен опыт организации и проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры из средств федерального бюджета в 2018 году.

Ключевые слова: поощрение лучших учителей, конкурсная процедура, критерии отбора, методические  разработки учителей.

 

 

 

142

 

 

 

20.

 

 

 

Семёнов А.Н.

Бытование голоса как концепта в лирике Владимира Волдина

УДК 372.882

Аннотация. В статье рассматривается один из подходов в методике преподавания литературы, основанный на изучении художественных концептов – методического инструмента при анализе литературного текста, позволяющего рассмотреть в единстве художественную картину мира писателя и мир личности читателя-школьника.

Ключевые слова: картина мира, концепт, личность, образовательные задачи, методика преподавания литературы, специфика.

 

 

 

156

 

 

 

21.

 

 

 

Имамова  А. М.

Экономические задачи в заданиях ЕГЭ по математике

УДК 372.851

Аннотация. В статье приведены виды и приемы решения банковских задач, которые стали частью заданий ЕГЭ. Эти задачи тесно связаны с практической деятельностью человека. Как добиваться наиболее высокого жизненного уровня, наивысшей производительности труда, наименьших потерь, максимальной прибыли, минимальной затраты времени. Решение задач о кредитах в настоящее время очень актуально, так как жизнь современного человека тесно связана с экономическими отношениями, в частности, с операциями в банке.

Ключевые слова: экономика, процент, кредит, банк, ссуда, банковский вклад, ипотека, оптимизация.

 

 

 

165

 

 

 

22.

 

 

 

Лоскутова М. В.

Организация дистанционного обучения учащихся начальной школы в актированные дни

УДК 372

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы развивающего образовательного пространства в сфере дистанционного обучения. Обобщается опыт работы педагога по данному направлению.

Ключевые слова: информация, формы и виды работ, дистанционное обучение, актированные дни, самостоятельная работа, информационные ресурсы.

 

 

 

172

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

Есенеева А. Н.

Использование веб-сервиса Learning-Apps.org при организации дистанционного обучения во время карантина и актированных дней

УДК 372.881.1

Аннотация. В статье рассматривается веб-сервис LearningApps.org и возможность его применения при организации дистанционного обучения по английскому языку во время карантина и актированных дней. Представлен разработанный комплекс упражнений для совершенствования лексико-грамматических навыков по учебно-методическому комплексу “Starlight 6” (урок 3a и 3b).

Ключевые слова: информационные технологии, дистанционное обучение, веб-сервис LearningApps.org, лексико- грамматические навыки.

 

 

 

 

175

 

 

 

 

24.

 

 

 

 

Галиуллина Д. А.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия

УДК 372

Аннотация. В статье раскрывается тема взаимодействия музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия. Автор сформулировал цели, задачи, формы работы и эффективные методы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников. Представленный опыт работы подтверждает необходимость приобщения детей к музыкальному искусству, при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями.

Ключевые слова: квест-игра, карта-схема, конструктор, маршрутная карта, сказка-шумелка, мнемотаблица, досуг, нетрадиционные формы.

 

 

 

 

184

 

25.

 

 

 

Стефурак Е. Л.

Формирование культуры отцовства посредством музыкально-творческой деятельности в ДОУ

УДК 372

Аннотация. В статье подчеркивается важность семейного воспитания подрастающего поколения в современном обществе. Особенно выделяется роль отца в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. В тексте раскрывается содержание и направления деятельности родительского клуба «Лебедушка», созданного на базе дошкольного учреждения. Автор сформулировал цели, задачи и подробно описал этапы работы детско-родительского оркестра «Коробейники», который был создан в рамках педагогического проекта «В гости к дедушке Фольклору» и помогает в привлечении отцов к активному участию в родительском клубе. Ключевые слова: культура отцовства, семья, воспитание, семейный оркестр, сотрудничество, музыкальное воспитание, инструменты, музыкально-творческая деятельность.

194

 

 

 

26.

 

 

 

Арсенова З. П.

Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников

УДК 372

Аннотация. В статье представлен опыт работы по обучению детей                       исследовательской               деятельности,             способствующей развитию   творческой   активности   старших   дошкольников.         204 Подробно          рассматриваются          этапы          организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, на примере исследовательской работы «Вторая жизнь бумаги» показана реализация этапов детского исследования.

 

Ключевые слова: исследование, проектирование, мотивация детей, задачи исследования, мозговой штурм, методы исследования, карточки-символы, презентация, продукт исследования.

 

 

раскрутка сайтов в Санкт-Петербурге.
Бесплатные joomla шаблоны.
фильмы онлайн в hd качестве.

Сетевой научно-методический журнал

Сетевой научно-методический журнал «Образование Югории», издаваемый АУ «Институт развития образования», зарегистрирован в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и размещён в научной электронной библиотеке еLIBRARY.RU

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ

Редакционная коллегия:

  • Дивеева Галина Вячеславовна, директор АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Грошева Татьяна Александровна, заместитель проректора – начальник научного управления ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат экономических наук;
  • Семёнов Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок", доктор педагогических наук;
  • Слинкин Сергей Викторович, заместитель директора по учебно-методической работе АУ "Институт развития образования", кандидат физико-математических наук
  • Савельева Елена Анатольевна, заведующий кафедрой русского языка и литературы Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат филологических наук;
  • Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Ярлыкова Ольга Георгиевна, заведующий библиотекой центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»;
  • Семёнова Валентина Владимировна, специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»

Адрес редакции: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 13 Тел. 8 (3467) 38-83-36 (доб. номер 224).

Сайт: http://www.iro86.ru

E-mail:  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Cвидетельство о регистрации средства массовой информации


pic1 pic2 0003 Образование спец22

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /39/ 2016 

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /40/ 2016  

 

 

 0002 обложки югории образование 2 44 0001

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /43/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /44/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 4 /46/ 2017

Образование 2018-1 1

 

Образование 2018-2 

 

1Образование 2018 3 1

 

 

Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 1 /47/ 2018 Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 2 /48/ 2018 Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 3 /49/ 2018 
Scroll to top