шаблоны сайтов
Бесплатные dle шаблоны.
Качайте шаблоны dle бесплатно с сайта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

 

 

1.

 

 

Пневская Л.В.

Технология рейтинговой оценки при безотметочном обучении в начальной школе

УДК 373.3.016

Аннотация. В статье рассматривается технология рейтинговой оценки при безотметочном обучении в начальной школе.

Обобщается опыт работы учителя в использовании рейтинга в первом классе. Раскрывается результативность данной оценки для всех участников образовательного процесса в условиях ФГОС.

Ключевые слова:

Рейтинговая оценка, параметры рейтинговой таблицы, результативность рейтинговой оценки, снижение уровня тревожности, повышение познавательной активности, выявление лидеров и аутсайдеров

 

 

13

 

 

2.

 

Лапутько Л.Е. Краснова А.С.

Организация работы по подготовке и введению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

УДК 376.1

Аннотация. В данной статье рассматривается деятельность педагогического коллектива школы по подготовке к ведению и реализации

федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, деятельностный подход, модель внеурочной деятельности.

 

19

 

3.

 

Филатова Т.С.

Формирование временных представлений у дошкольников с разными образовательными потребностями

УДК 373.21

Аннотация. Представлен опыт работы по конкретизации и  систематизации временных представлений старших дошкольников, посредством их 

включения в практическую и познавательную деятельность в рамках группы. 

Показана важность обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы и эффективное её использование в работе с воспитанниками с разными образовательными потребностями.

Ключевые слова. Старшие дошкольники, временные представления, образовательные потребности, педагогический проект, календарь, моделирование.

 

22

 

 

4.

 

 

Калинина С.А.

О реализации  статьи  14  Федерального  закона № 120 ФЗ от 21.05.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

УДК 37.04

Аннотация. Рассматриваются виды ресурсов дошкольного образовательного учреждения в рамках системы профилактической деятельности 

ДОУ по  выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, предупреждения  безнадзорности,  беспризорности в соответствие с требованиями статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ключевые слова. Субъект системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  дошкольное образовательное учреждение, 

социально-опасное положение, меры профилактики, нормативно- правовой ресурс, организационно-управленческий ресурс, кадровый ресурс, научно-методический ресурс, психолого-медико-педагогический консилиум.

 

 

 

31

 

5. 

 

Ванюшкина В.А.

Осуществление комплексного подхода в системе воспитания патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края реализация программы национально- регионального компонента «Югорские просторы», отражающая переплетение практики и теории, подтверждение теоретических знаний практическими заданиями, упражнениями всеми участниками образовательного процесса.

УДК 373.21

Аннотация. В данной статье представлена

 

 

6.

 

 

Леднева С.А.

Проблемные ситуации в исследовательской деятельности старших дошкольников

УДК 373.5

Аннотация. Представлен опыт работы МБДОУ №

18 «Улыбка»  г. Ханты-Мансийска  по использованию проблемных ситуаций в исследовательской деятельности со старшими дошкольниками

Ключевые слова. ФГОС ДО, проблемные ситуации, исследовательская деятельность, поисковая активность, мотивация, противоречия.

 

 

46

 

7.

 

Смаранди М.Д.

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

УДК 376.1

Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого- педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного учреждения ДО. Какие принципы работы необходимо учитывать специалистам при реализации коррекционно-педагогической работы в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова. Коррекционное образование, психолого-педагогическое сопровождение, ограниченные возможности здоровья, качество образования, интеллектуальные способности, коррекционно-развивающая работа, принципы организации работы, взаимодействие ДОУ с семьей.

 

54 

АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

8. 

 

Горовая Е.А., Витюк О.И.

Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в условиях центра детского творчества

УДК 376.1

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в условиях муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества города Сургута.

Ключевые слова: дополнительное образование, работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

 

61 

9.  Руденко О.В. Создание условий для инклюзивного образования в общеобразовательной школе

УДК 376.1

Аннотация. Законодательство  Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает реализацию равных прав на образование для лиц с ОВЗ и инвалидов. Обобщается опыт общеобразовательной школы в обеспечении инклюзивного образования.

Ключевые слова. Инклюзивное образование, обучающийся с ОВЗ, особые образовательные потребности, безбарьерная универсальная среда, равный доступ, адаптированная основная образовательная программа.

 

 

65 

10.  Бырдина О.С. Современные направления работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

УДК 373.21

Аннотация. Работа посвящена проблеме речевых нарушений в раннем и младшем дошкольном возрасте, взаимосвязи педагогов и родителей в образовательном процессе ДОУ.

Ключевые слова: речь, самоорганизация, тяжёлые нарушения речи, словообразование, генетическая патология (хромосомные синдромы и генные болезни), перинатальная энцефалопатия, общее недоразвитие речи, грамматический строй, речевая активность, психические функции, сенсорное состояние, речевое дыхание, артикуляционная гимнастика.

 

71 

 

11.

 

Усольцева О.А.,

Шалаева М.В.

Модели сопровождения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе внедрения инклюзивного образования в ДОУ

УДК 373.21+376.1

Аннотация. В статье рассматривается психологическое, социальное и педагогическое сопровождение – особый вид помощи ребенку и его родителям, обеспечивающей его развитие в условиях дошкольного учреждения. Выделяются наиболее важные критерии и параметры психического и личностного здоровья, лежащие в основе психологического сопровождения, конечной целью которого является социально- психологическая полноценность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, адаптивность личности.

Ключевые слова. Дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, воспитание, психолого- педагогическая помощь, семья.

 

76

 

12.

 

Рудь С.П.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

УДК 373.21

Аннотация. Рассматриваются особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, примеры использования технологии ТРИЗ в организации театрализованной деятельности.

Ключевые слова. Театрализованная игра, театр, дошкольный возраст, игра-драматизация.

 

82

13. Гараева А.Г.

Использование приемов и методов работ по коррекции речевых нарушений на уроках физической культуры

УДК 376.1

Аннотация. В настоящее время в общеобразовательных школах открываются классы, где обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжёлые нарушения речи. У обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями отмечается общая моторная неловкость, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и соматическая ослабленность. Поэтому, в процессе логопедической работы с такими детьми целесообразно использование здоровьесберегающих образовательных технологий, как сочетание методов и приёмов организации обучения.

Ключевые слова: обучающиеся, тяжелое нарушение речи, звуковое произношение, логоритмика.

92
14.  Осадчая М.Н.

Игровые технологии в логопедической работе как средство развития детей с ОВЗ

УДК 376.1

Аннотация. Рассматривается использование игровых технологий как средство развития детей с ОВЗ, в различных видах деятельности с учётом современных методов и средств обучения.

Ключевые слова. Инклюзивное образование, технологии, игровая деятельность, ФГОС ДО.

96 

 

15. 

 

Санникова Л.А.

Использование русской народной сказки в социально-нравственном воспитании детей среднего дошкольного возраста

УДК 373.21

Аннотация. Рассматривается опыт работы по использованию народной сказки в процессе социально-нравственного воспитания дошкольников.

Ключевые слова. Социально-нравственное воспитание, сказка, игра, этапы, деятельность, предметно-пространственная среда.

 

101 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

16. 

 

Кашицына И.Ф.

Духовно-нравственное образование и воспитание через курс «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Светская этика» (из опыта работы)

УДК 373

Аннотация. В настоящее время проблема воспитания толерантности и нравственной идентичности детей волнует общественность нашей страны и всего мира. Подлинный кризис российской действительности ученый видит в «угасании нравственности», в том, что «грубое насилие и кровавые разборки стали привычным фактом нашей жизни», а главную причину этого кризиса - в том, что «нет согласия в ценностях, на которых можно и нужно воспитывать молодежь».

Ключевые слова: Курс «Основы религиозных культур и светской этики», духовно-нравственное воспитание, образовательный курс, образовательная система, инсерт, кластер, проектно-исследовательская деятельность.

111 

 

 

17. 

 

 

Мамадова Н.В.

Клуб «3-Д» как одна из форм установления партнерских отношений семьи и школы.

УДК 374.3

Аннотация. Основной  целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Реализация этой цели осуществляется непосредственно педагогом, как руководителем классного коллектива учащихся. Обобщается опыт классного руководителя, который видит реализацию этой цели, через организацию клубной деятельности.

Ключевые слова. Общеобразовательное учреждение, трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством, партнерские отношения, классный руководитель,

«Клуб-3Д» – (Дари доброе детям), основные направления организации работы клуба, виды сотрудничества ребенка и взрослого, совместная деятельность.

 

 

18. 

 

 

Цой Л.Р.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Конструирование объемных моделей из конструктора «Магформерс»

УДК 374.3

Аннотация. Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе, разработан в форме дидактической игры и конструирования с конструктором «Магформерс» в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: познавательное развитие, подготовительная к школе группа, конструирование, конструктор «Магформерс», моделирование плоскостных и объемных фигур, объемные модели.

119 

 

19.

 

Горбунова О.Е.,

Хоромняк Г.В.

Играя с LEGO, познаем и созидаем

УДК 373.21

Аннотация. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. С введением ФГОС дошкольное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, отличительной особенностью которых является системно- деятельностный подход. Данную стратегию обучения и развития можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO- конструкторов.

Ключевые слова. ЛЕГО конструирование, ЛЕГО технологии, игра, познавательная деятельность дошкольников, развитие творчества детей, коррекционная работа.

 

125 

 

20. 

 

Ромашина С.В.

Эмоциональность речи воспитателя, как залог эффективной работы с детьми дошкольного возраста.

УДК 373.21

Аннотация. В статье рассматриваются способы решения проблемы низкой эмоциональности речи педагога в работе с дошкольниками, а также сложности в применении слова, как инструмента воздействия на ребенка, которое помогает установлению контакта.

Ключевые слова: восприятие, эмоциональность, речь педагога, детский сад, дошкольное образование.

 

133 

 

 

21. 

 

 

Зубова Е.В.

Детско-родительский клуб как одна из эффективных форм работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников

УДК 373.21

Аннотация. Рассматривается опыт работы по организации детско-родительского клуба

«Домовенок» с целью нравственно- патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста, оптимизации детско- родительских отношений.

Ключевые слова. Нравственно-патриотическое воспитание, социально-культурная компетентность, детско-родительский клуб.

 

 

136 

 

22.

 

Самарская С.В.

Реализация программы «Моя Россия, страна моя» по учебно-методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 5-8 класс» в рамках региональной апробационной площадки.

УДК 374.1

Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя».

Ключевые слова. Внеурочная деятельность, воспитание интереса к народному искусству, гончарная мастерская, народные промыслы.

 

145

 

23. 

 

Расулова М.Т.

Организация работы по художественному творчеству в ДОО.

УДК 373.21

Аннотация. В статье приводится пример проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе по декоративной аппликации.

Ключевые слова. Детский сад, непосредственная образовательная деятельность, художественное творчество, декоративная аппликация.

 

151 

 

24.

 

Маскова А.Ф.

Коллаж – как один из видов детского творчества

УДК 373.21

Аннотация. Рассматривается опыт работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников через обучение рисованию с использованием нетрадиционной техники и развитие детского ручного  творчества в технике коллажа.

Ключевые слова. Коллаж, ИЗО-деятельность, монотипия, замысел, живопись, техника.

 

154

 

25.

 

Хисамова Т.Н.,

Жданова А.Р.

Духовно-нравственной воспитание личности посредством приобщения к традициям и культуре народов ханты и манси

УДК 373

Аннотация. Рассматривается опыт работы по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации, а именно по формированию духовно-нравственной личности в организации творческой деятельности для приобщения к истокам культуры народа Севера.

Ключевые слова. Коренные народы Севера, гражданское и патриотическое воспитание, эколого-этнографический музей.

 

160

 

26.

 

Чернышова Т.В.

Развитие творческих способностей детей с помощью нестандартных способов рисования

УДК 373.21

Аннотация. Рассматривается опыт работы по использованию нестандартных техник рисования для всестороннего развития дошкольника, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Ключевые слова. Изобразительная деятельность, нетрадиционная техника, пальцевая живопись, пуантилизм, проступающий рисунок, монотипия, граттаж.

 

168

 

27.

 

Шептухина Т.В.

Учим словарные слова – пишем правильно

УДК 376.1

Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте работы по изучению словарных слов с обучающимися с нарушениями интеллекта.

Ключевые слова: словарные слова, методика работы, личный словарик.

 

176

раскрутка сайтов в Санкт-Петербурге.
Бесплатные joomla шаблоны.
фильмы онлайн в hd качестве.

Сетевой научно-методический журнал

 


ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ

Редакционная коллегия:

  • Дивеева Галина Вячеславовна, директор АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Грошева Татьяна Александровна, заместитель проректора – начальник научного управления ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат экономических наук;
  • Семёнов Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок", доктор педагогических наук;
  • Слинкин Сергей Викторович, заместитель директора по учебно-методической работе АУ "Институт развития образования", кандидат физико-математических наук
  • Савельева Елена Анатольевна, заведующий кафедрой русского языка и литературы Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат филологических наук;
  • Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Ярлыкова Ольга Георгиевна, заведующий библиотекой центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»;
  • Семёнова Валентина Владимировна, специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»

Адрес редакции: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104 Тел./факс 8 (3467) 32-61-77

Сайт: http://www.iro86.ru

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.


pic1 pic2 0003 Образование спец22

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /39/ 2016 

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /40/ 2016  

 

 

 0002 обложки югории образование 2 44 0001

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /43/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /44/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 4 /46/ 2017

Scroll to top