-
Created: 18 January 2018
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС |
|||
1. |
Дивеева Г.В. |
УДК 371 Аннотация. В статье речь идет о повышении качества школьных учебников и возможности выбора учителем линейки, состоящей из проверенных учебников, включающих достоверные факты. Ключевые слова: ФГОС, профессиональный стандарт педагога, линия учебников, единый подход. |
18 |
2. |
Долженко И.В. |
Проектирование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС общего образования УДК 372.851 Аннотация. Рассматривается введение в урок и использование технологической карты, составляющим моментом которой является четкая фиксация результата каждого действия на каждом этапе урока. Ключевые слова: ФГОС, профессиональный стандарт педагога, метапредметные и надпредметные умения, технологическая карта урока. |
21 |
3. |
Вдовенко И.В. |
Районный сетевой проект: «Нескучная математика» УДК 372.851 Аннотация. Рассматривается поэтапная разработка сетевого проекта для обучающихся 5-8 классов в рамках реализации ФГОС ООО, Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и Концепции развития математического образования по направлению популяризации математики. Ключевые слова. Внеурочная деятельность, дистанционные образовательные технологии, системно- деятельностный подход, коммуникативные умения, самореализация обучающихся. |
34 |
4. |
Наймушина Д.К. Иванова В.А. |
«Команда вокруг класса» как инновационная форма методической работы в условиях внедрения стандарта УДК 37.02 Аннотация. В статье описан опыт функционирования методического объединения педагогов, работающих в классах одной параллели – «команды вокруг класса», позволившего решить проблему несогласованности действий педагогов по решению целей и задач образовательной программы гимназии в условиях реализации ФГО ООО. Ключевые слова: ФГОС, команда, класс, консилиум, проект, метапредметные результаты, интеграция, надпредметная программа |
39 |
5. |
Кулакова Е.Ю Берладин Л.М. |
УДК 371.134 Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования культуры смыслового чтения у учащихся основной школы и представляет опыт реализации в урочной и внеурочной деятельности напредметной программы «Методы рационального чтения» педагогов гимназии имени Ф.К. Салманова города Сургута. Ключевые слова: надпредметная программа, ФГОС, универсальные учебные действия, учебный текст, методы рационального чтения, урочная деятельность, внеурочная деятельность. |
|
6. |
Красноперова Л.Е. Сиротина В.В. |
Использование активных методов обучения на бинарных уроках истории и информатики УДК 372.8 Аннотация. Рассматриваются приемы технологии активных методов обучения и их положительные и отрицательные стороны. Обобщается опыт применения и выбор приемов на фрагменте бинарного урока по истории и информатики. Ключевые слова: ФГОС, метод, приемы, ТРКМ, кейс- метод, бинарный урок, активные методы обучения.
|
47 |
7. |
Аласханова Р.И. |
Реализация ФГОС как один из факторов повышения качества образования УДК 371.134 Аннотация. В статье рассматриваются основные пути реорганизации образовательного процесса в средней школе в рамках реализации ФГОС, а также – возможные преимущества такого внедрения для процесса обучения. Определяются главные стратегии в цепи Ученик - Учитель – Школа. Ключевые слова: качество образования, реализация ФГОС, инновационная школа, дидактическая и воспитательная системы.
|
52 |
8. |
Скоробогатов а А.В. |
Формирование УУД при изучении элективного курса по биологии УДК 372.857 Аннотация. Элективный курс «Наблюдения и эксперименты в биологии» ориентирован на школьников с повышенной мотивацией изучения биологии. Курс реализует изучение главных открытий в области биологии через ведущие методы научного познания: наблюдения и эксперимент, их освоение и проецирование в учебных действиях субъектного опыта учащегося; содержание курса создаёт условия для формирования мыследеятельностного мировоззрения детей (направленного на понимание и запоминание материала), имеющего универсальный (метапредметный) характер. Ключевые слова: ФГОС, элективный курс, развитие потенциала учащегося, универсальные учебные действия, наблюдение, эксперимент, метапредметная компетенция.
|
57 |
9. |
Ворошилова В.В. |
УДК 37.04 Аннотация. Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (автор оригинальной идеи – О.А. Поваляев, ООО «Научные Развлечения» [3]) в форме мастер-класса, проведенного в рамках районного методического объединения учителей начальных классов Кондинского района. Ключевые слова. Детская цифровая лаборатория, модуль, эксперимент, модель, предположения, гипотеза, проверка предположений.
|
63 |
10. |
Горбунова В.А. |
УДК 37.08 Аннотация. Статья посвящена теоретическому обоснованию проблемы формирования мотивации педагогических работников к прохождению процедуры аттестации. Ключевые слова: аттестация, педагогические работники, мотивация.
|
69 |
|
|
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
|
|
11. |
Томалова О.А. Томалов Н.А. |
УДК 372.882+372.893 Аннотация. Рассматриваются социальные стороны личности и ее адаптация в условиях реализации ФГОС. Процесс эффективного развития личности, ее взаимодействия с обществом, умением приспосабливаться уже сформировавшейся личности в новых условиях взаимоотношений, активного воспроизведения. Ключевые слова: социализация, адаптация, ФГОС, интеграция
|
75 |
12. |
Костырева В.В. |
УДК 373:316 Аннотация. Рассматриваются и систематизируются понятия «социальная компетентность» и «жизненные навыки» в старшем дошкольном возрасте, а также особенности их формирования. Раскрывается роль проектной деятельности в развитии социально- коммуникативной и морально-нравственной компетентности дошкольников. Ключевые слова: социально-коммуникативные и морально-нравственные компетентности, социокультурные мероприятия, проектная деятельность, толерантность, медиаграмотность.
|
80 |
13. | Тишкова В.С. |
К нравственности через социализацию и воспитание младших школьников УДК 37.03 Аннотация. Ведущей педагогической идеей опыта «К нравственности через социализацию и воспитание младших школьников» является формирование единого воспитательного пространства через предложенную модель педагогического сопровождения процесса социализации младших школьников, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Ключевые слова: социализация, духовно-нравственное развитие и воспитание, педагогическая модель, компоненты, младший школьник, личность |
87 |
14. | Батыршина Р.Р. |
Адаптация детей к детскому саду УДК 373.24 Аннотация. Рассматриваются проблемы адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новый режим дня, отсутствие родителей, близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Ключевые слова: адаптация, стресс, проблема, болезненный процесс, негативные сдвиги, эмоциональное нарушение, физиологические нормы развития. |
94 |
15. | Никитина А.Н. | Культурно-досуговая деятельность в процессе социализации подростков, требующих особого внимания, как форма работы социального педагога общеобразовательной организации
УДК 37.04 Аннотация. Рассматривается классификация причин социального и психологического характера отклоняющегося от норм поведения подростков, модели коррекции, границы применения личностного подхода как фактор социализации. Обобщается опыт работы в МБОУ «Федоровская СОШ № 1» по данному направлению. Ключевые слова: общеобразовательная организация, социально-педагогические условия, социализация, подросток, требующий особого внимания, культурно-досуговая деятельность, система, программа. |
99 |
16. | Захарова Е.Н. | Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста
УДК 379.8 Аннотация: Рассматриваются вопросы ранней профессиональной ориентации дошкольников на примере модели ранней профориентации МАДОУ «Детский сад «Гусельки», г. Югорск. Ключевые слова: ранняя профориентация, мир профессий, этапы профессионального самоопределения, психолого-педагогические условия, технологии. |
106 |
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ | |||
17. | Завьялова Т.Н. | Организация образовательной работы с музыкально- одарёнными детьми в детском саду
УДК 159.923.2 Аннотация. Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми. Автор отмечает всю важность и необходимость обнаружения у ребенка уникальных способностей, а также говорит об особенностях и направлениях работы с одаренными детьми. Ключевые слова: Музыкально-одаренные дети, творческие возможности, организованная образовательная деятельность, взаимодействие с семьей, с педагогами. |
111 |
18. |
Стебакова О.Н. |
Командная игра «Лучший друг Интернета» УДК 376.5 Аннотация. Интернет стал ключевым понятием подростков. Это источник новых знаний, развлечений, общения. Представленная разработка командного мероприятия, способствует формированию навыков безопасного поведения в глобальной сети, а также повышает информационную культуру обучающихся. Ключевые слова: игра, Интернет, Всемирная паутина, безопасность.
|
115 |
19. |
Лазарева Е.И. |
УДК 371.21 Аннотация. Рассматривается необходимость создания педагогически комфортной среды на уроках изобразительного искусства и занятиях внеурочной деятельности для достижения учебного успеха, физического и психологического здоровья обучающихся в образовательном и социальном пространстве. Ключевые слова: педагогически комфортная среда, психологическое и физическое благополучие обучающихся, здоровьесберегающие технологии, одарённые дети. |
121 |
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА |
|
|
20. | Семёнов А.Н. |
КОНЦЕПТ ПИСЬМО В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ УДК 372.882 Аннотация. Обращение к произведениям художественной литературы в аспекте присутствия концепта письмо может быть связано с написанием исследовательских ученических работ и с подготовкой обучающихся к написанию сочинения. Ключевые слова: концепт, письмо, эпиграф, эпистолярный жанр, художественный текст, исследование. |
126 |
21. | Минаева Е.И. |
Духовно-нравственные ценности в романе Е.Д. Айпина «Божья матерь в кровавых снегах» УДК 372.882 Аннотация. Ценностные ориентации определяют жизненную позицию человека, позволяют воспринимать действительность, видеть истинное содержание событий, поступков, явлений. Они проявляются в ситуациях, требующих ответственных решений, через оценки, которые человек дает себе сам, другим, обстоятельствам, позволяют воспитывать самоуважение и уважение к другим. Ключевые слова: семья, тема, роман, действительность, хантыйская литература. |
135 |
22. | Ворошилова В.В. |
Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово» УДК 372.881.1 Аннотация. Урок русского языка по теме «Слово» является авторской разработкой. В технологической карте урока четко прослеживается интеграция технологии деятельностного метода и других технологий, методов и приемов: здоровьесберегающие, технологии уровневой дифференциации, активные методы обучения, методические приемы формирования самоконтроля и самооценки[6]. Ключевые слова. Учебное исследование, «ошибкоопасные места», активные методы обучения(АМО), модель слова, предположения, гипотеза, проверка предположений, способы действий. |
138 |
23. | Евсеева О.А. | Организация учебной деятельности подростков при освоении исторического материала в условиях концентрированного обучения
УДК 372.893 Аннотация. Описана структура построения урока, приёмы построения учебной деятельности при выполнении предметно-преобразующих, контрольно- оценочных учебных действий на различных этапах урока истории. Показаны особенности и специфика проведения уроков в рамках концентрированного обучения истории. Ключевые слова: модернизация образования, интегрированный урок, блок, погружение, межблочное пространство, алгоритм. |
145 |
24. | Бабинцева О.В. | Формирование коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка посредством моделирования
УДК 372.881.1 Аннотация. Формирование коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка посредством моделирования на уроке иностранного языка приводит к повышению урoвня учебной мотивации, повышению качества знаний, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сфер обучающихся, развивает способность к анализу, синтезу, что в целом способствует формированию коммуникативных компетенций. Ключевые слова: коммуникативные компетенции, моделирование, универсальные учебные действия, коммуникативно-ориентированный |
151 |
25. | Логунова Н.Н. | Дифференцированный подход при изучении математики
УДК 372.851 Аннотация. Рассматривается вопрос дифференцированного подхода к обучающимся при обучении математике с точки зрения адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся. Ключевые слова: дифференциация, дифференцированный подход, тип восприятия, разноуровневость. |
156 |
26. | Томилова Т.Г. | Ликвидация пробелов знаний по теме «Уравнения» на уроке алгебры в 9 классе
УДК 372.851 Аннотация. В статье представлен опыт работы учителя математики в системе уроков алгебры за курс основной школы в девятом классе. В процессе урока используется интерактивная доска Smart Board. Ключевые слова: уравнения, познавательная деятельность, система уроков, виды уравнений, ГИА, ОГЭ. |
161 |
27. | Кукуруза С.В. |
Экологическое образование и воспитание школьников в области охраны окружающей среды УДК 372.8 Аннотация: В статье рассматривается проблема организации не формального экологического образования и воспитания на примере работы юных экологов и школьного лесничества. Обобщается опыт работы организации данного вида образования. Ключевые слова: юные экологи, школьное лесничество, природоохранная деятельность, экологическое образование и воспитание. |
167 |
28. | Слинкин С.В., Клюсова В.В. |
География в контексте непрерывного экологического образования УДК 372.891 Аннотация. В статье обсуждаются возможности школьного курса географии для эффективной реализации непрерывного экологического образования. Предлагаются пути совершенствования географо-экологической культуры обучающихся в рамках действующих образовательных стандартов и новой концепции географического образования. Ключевые слова: география, экологическое образование, географо-экологический подход, географо-экологическая культура, географо-экологическое мировоззрение, концепция географического образования. |
170 |
29. | Подзолкова А.Н. |
Игра – один из важнейших практических методов экологического образования дошкольника УДК 372.8 Аннотация. В статье дана общая краткая характеристика экологической проблеме. Представлен один из практических методов экологического образования дошкольника – игра. Показано влияние игры на расширение диапазона знаний, представлений о мире природы на детей дошкольного возраста. Ключевые слова: дошкольник, ребенок, экология, игра, природа, познание. |
172 |
30. | Григорьева Л.П. |
Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся УДК 372.854 Аннотация. Рассматриваются примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. К каждому примеру диагностических заданий подобраны критерии, процедуры и содержание оценивания, предполагаемые результаты, что в конечном итоге, составляет проверочный комплекс. Ключевые слова. Гидролиз, формулы солей, среда растворов солей, индикаторы, уравнения гидролиза солей. |
178 |
31. | Малыгина С.Л. | Сценарий литературного бала «Лицей, который не кончается…» для 5 – 7; 8-11 классов
УДК 37.03 Аннотация. Формирования лицейской идентичности, ценностного отношения к понятиям дружба, Отечество через приобщение учащихся к эпохе пушкинского Лицея. Ключевые слова. Царскосельский Лицей, Отечество, история, дружба воспитанники. |
180 |
32. |
Сыщикова А.В. Баталова О.Н. Киселева И.А. |
УДК 373:316 Аннотация. Проект по формированию инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ может стать качественной основой для трансляции инновационного опыта по направлениям, значимым для развития системы образования города, округа. Ключевые слова: образовательная среда, инженерное мышление, сотрудничество, модель, проект. |
186 |
33. | Гаязова А.Р. | Театрально-игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте
УДК 379.8 Аннотация. В данной статье представлен вариант творческого долгосрочного проекта в группе младшего дошкольного возраста, реализация которого может способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду и формированию интереса к сюжетно-ролевым и театрализованным играм для дальнейшей самостоятельной совместной деятельности детей. Ключевые слова: театрализованная деятельность, совместная деятельность детей, сюжетно-ролевые игры, адаптация к детскому саду, социализация ребенка, проект, творческий, долгосрочный, «Теремок». |
193 |
34. | Минибаева А.Т. | Формирование коммуникативных умений у дошкольников средствами оперы-игры
УДК 379.8 Аннотация. Рассматривается практическая значимость сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Представлен практический опыт формирования коммуникативных умений дошкольников средствами одной из разновидностей музыкальной игры – оперы-игры. Ключевые слова: общение, коммуникативные умения, старший дошкольный возраст, музыкальная деятельность, музыкальная игра, опера-игра, театрально-игровая деятельность |
195 |
35. | Черненко М.А. |
Организация эксперментальной деятельности в ДОУ УДК 379.8 Аннотация. Включение в работу ДОУ экспериментальной деятельности является одним из способов решения задачи обозначенной в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, «формирование максимально благоприятных условий для развития детских способностей и творческого потенциала каждого ребенка…». Ключевые слова: эксперимент, проект, исследование, открытие, образовательный процесс. |
199 |
36. | Акбаш Е.У. |
Аннотация. В статье представлен краткий анализ результатов выполнения региональных диагностических работ по учебному предмету «родной (хантыйский, мансийский) язык и литература» обучающихся 5-х, 9-х классов общеобразовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, проведенных в 2016-2017 учебном году, с целью установления степени соответствия качества образования требованиям к образованию на основе оценки индивидуальных учебных достижений. Ключевые слова. Региональная диагностическая работа, оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся, качество образования, начальное общее образование, основное общее образование, образовательные организации. |
203 |
37. | Макарова М.Е. |
Этнопедагогический потенциал повести«Сначала была сказка» Ювана Шесталова УДК 398+372.882 Актуальность. В статье рассматривается этнопедагогический потенциал творчества Ю. Шесталова. Поэт не только знаток и ценитель мансийского фольклора, он с проницательной мудростью использует воспитательные средства этнопедагогики, к которым относятся малые жанры фольклора. Ключевые слова: фольклор, малые жанры, поэмы, рассказы, северный регион, традиции. |
211 |
38. | Шорохова О.Г. |
Использование ИКТ в преподавании физики как средство повышения эффективности обучения УДК 372.853 Аннотация. Рассматривается ИКТ как системообразующая технология в преподавании физики. Описываются возможные варианты применения информационных технологий на уроках физики. Обобщается опыт работы учителя в данном направлении. Ключевые слова. Информационные технологии, опорные конспекты, тестирование, виртуальные лабораторные работы, дистанционное обучение. |
220 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|||
39. |
Ярлыкова О.Г. Семёнова В.В. |
УДК 373.2 Аннотация. В статье обсуждается реализация проекта «Шахматы – школе», в том числе, что предстоит сделать педагогическому сообществу, для того чтобы шахматное образование, в полезности и необходимости которого никто не сомневается, стало одним из составляющих образовательного процесса в округе . Ключевые слова: проект, шахматное образование, конференция, обсуждение, резолюция. |
223 |
40. | Рудаков В.А. | О практиках профессиональной ориентации обучающихся в Югре
УДК 373.2 Аннотация. В статье подчеркивается, что система профильного обучения при условии предоставления учащемуся широкого спектра выбора имеет существенное влияние на формирование профессионального самоопределения выпускника общего образования. Ключевые слова: всероссийское родительское собрание, профориентация, практика, социальные партнёры. |
227 |
41. | Унитицкая А.Р. | Ручной мяч как средство развития физических качеств, укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства
УДК 373.2 Аннотация. Рассматриваются нормативно – правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность по дополнительному образованию. Статья знакомит с программой «Ручной мяч», реализуемой в дошкольном учреждении. Особое внимание акцентируется на этапах реализации программы, ожидаемых результатах. Ключевые слова: физкультурно - спортивная направленность, дополнительная образовательная программа, ручной мяч, физическое развитие. |
231 |
42. | Лазарева Н.С. | Воспитание экологической культуры в условиях модернизации дополнительного образования
УДК 373.2+372.8 Аннотация. В статье изложены материалы об организации открытого образовательного пространства в общеобразовательной организации, с использованием модуля экологического направления в рамках кружковой деятельности, позволяющей дополнить предметное содержание урочной деятельности в условиях модернизации системы дополнительного образования детей. Ключевые слова: интенсивный, образовательный модуль, образовательная сессия, деловая игра, проектная деятельность. |
235 |
43 | Шамаль Г.Е. | “Визитная карточка" учебного проекта «Город Ханты- Мансийск – столица Югры»
УДК 373.2 Аннотация. Представлена визитная карточка учебного проекта, являющегося результатом совместной проектно- исследовательской деятельности обучающихся 3 класса, организованной на основе информационно- коммуникационных технологий. Ключевые слова: учебный проект, проектная деятельность, проблемные вопросы, информация, источники информации, город Ханты-Мансийск, столица, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (ХМАО – Югра). |
242 |
44. | Федотова А.С. | Духовная культура России - реальность воспитательной системы образования
УДК 373.2 Аннотация. Важным средством нравственно - художественного воспитания детей в центрах дополнительного образования является изучение компонента этнокультуры, традиций, народных празднований России. Ключевые слова: ребенок, информация, культурные ценности, сфера образования, программы и методики формирования, народные традиции, познавательный интерес. |
245 |
45. | Грачёва Ю.С. |
УДК 373.2 Аннотация. В статье представлен практический опыт работы педагога хореографа с учащимися старших классов, который показывает, как через знакомство с видами хореографии и постановку хореографического номера к школьному празднику заинтересовать учащихся занятиями по хореографии. Ключевые слова: хореография, классический танец, народно-сценический танец, современный танец, мажоретки и барабанщицы, чувство ритма, рисунок танца, маршевый шаг.
|
249 |