-
Created: 21 May 2018
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС |
|||
1. |
Ярлыкова О.Г. ПачинаА.Г. Акбаш Е.У. Семёнова В.В. |
УДК 37.014.3 Аннотация. В статье представлены промежуточные результаты деятельности региональных инновационных площадок за 2016 -2017 учебный год по итогам мониторинга деятельности РИП. Ключевые слова: инновационная инфраструктура, региональные инновационные площадки |
11
|
2. |
Минаева Е.И.
|
Из опыта работы региональных инновационных площадок по реализации инновационных проектов УДК 378. 674 Аннотация. В статье представлен опыт работы региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Ключевые слова: региональная инновационная площадка, инновационный проект |
28 |
3. |
Серёгина О.В. |
О деятельности региональных инновационных площадок в 2017 году УДК 373 Аннотация. Статья посвящена обобщению опыта работы некоторых образовательных организаций в статусе региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ключевые слова: образовательная организация, региональная инновационная площадка, инновационные линии, научно-методическое сопровождение, конкурсный отбор. |
33 |
4. |
Ковальчук Ю.К. |
Особенности духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста УДК 373 Аннотация. В статье рассматривается задача совершенствования системы дошкольного образования в решении проблемы духовно-нравственного воспитания и развития детей с максимальным учетом психологических особенностей детей и созданием условий, способствующих своевременному и полноценному развитию всех сторон личности ребенка. Ключевые слова: духовно-нравственное развитие и воспитание, дошкольный период, принципы, методы, приемы, средства обучения, педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания. |
35
|
5. |
Долженко И.В. Никитина С.И. |
УДК 373 Аннотация. В статье представлен опыт оптимизации системы методической службы региональной инновационной площадки СОШ № 24 г. Сургута. Ключевые слова: методическая служба, школа, ФГОС ОО. |
43 |
6. |
Коротаева Н.В. |
Апробация межпредметных интегративных погружений в школе УДК 373.1 Аннотация. В статье представлен практический опыт работы учителей по реализации межпредметного интегративного погружения, методические рекомендации по организации данного события в образовательном учреждении. Ключевые слова: погружение, интеграция, событие, образовательная организация. |
50 |
7. |
Шамсиева Г.Р. |
Использование оборудования школьного технопарка на уроках физики и информатики УДК 373.1 Аннотация. В данной статье рассматривается использование в обучении оборудования школьного технопарка: робототехнический комплект программно-аппаратного комплекса торговой марки AFSТМ (конструкторы Lego, LegoEducation WeDo, Lego Mindstorms NXT 2.0), программное обеспечение, аппаратная часть и методические материалы, сопровождающие его использование в образовательном процессе. Ключевые слова: школьный технопарк, оборудования школьного технопарка, робототехника, робототехнический комплект программно- аппаратного комплекса торговой марки AFSТМ, конструкторы, датчики |
54 |
8. |
Окунева Е.В. Гаттарова Т.У. Кулешова М.В. |
Инновационный проект «Школьное проектно-исследовательское бюро «Мы Изменим Мир» УДК 378.674 Аннотация. В основе проекта лежит развертывание социально- моделирующей игры «Школьное проектно-исследовательское бюро «Мы Изменим Мир». Игра позволит создать инновационную образовательную среду, где отработка содержания общего образования направлена на формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся и овладение педагогами методикой межпредметного обучения и воспитания, использования ее в образовательном процессе (в том числе и внеурочной деятельности). Ключевые слова: социально-моделирующая игра, проектно-исследовательская деятельность, методическая сессия, профильные интеллектуальные смены, учебные лаборатории. |
61 |
9. |
Литвиненко С.Н. |
УДК 373 Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос организации внеурочной деятельности в школе, о влиянии внеурочной деятельности на духовно-нравственное воспитание молодого поколения, обобщается опыт работы литературного клуба «Зелёная лампа. Ключевые слова: внеурочная деятельность, духовно-нравственное воспитание, художественный текст. |
68 |
10. |
Слинкин С.В. Клюсова В.В. |
Развитие непрерывного экологического образования в Югре (региональный компонент) УДК 372.8 Аннотация. В статье обсуждается развитие непрерывного экологического образования в системе общего образования (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры). Обсуждаются экологические образовательные проекты в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на основе положений образования для устойчивого развития. Ключевые слова: устойчивое экологическое развитие, образование для устойчивого развития, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, непрерывное экологическое образование, региональный и школьный компонент экологического образования |
72 |
11. |
Кузнецова В.А. |
УДК 373 Аннотация. Рассматривается многоуровневый процесс формирования диалектического мышления, где основным средством являются межпредметные связи, которые, в свою очередь, стимулируют развитие метаумений. Ключевые слова: межпредметные связи, метапредметные компетентности, метаумения, главные качества мышления, диалектическое мышление, системно-деятельностный подход |
77 |
12. |
Балакова Н.В. |
УДК 373 Аннотация. В статье осуществлен комплексный анализ возможностей педагогики сотрудничества в лингводидактическом аспекте в условиях общеобразовательной школы. Автор, прежде всего, раскрывает магистральные положения и особенности педагогики удивления, далее обозначает возможные пути её реализации на уроках английского языка, опираясь на собственный опыт. Ключевые слова: педагогика удивления, пути реализации педагогики сотрудничества в обучении иностранному языку. |
82 |
13. |
Рахимова Г.Н. |
УДК 373 Аннотация. В статье рассматривается диалоговая форма обучения в музыкально-исполнительском классе как условие самосовершенствования и творческого развития личности студента. Ключевые слова: диалогический принцип, личность, самосовершенствование, гуманизация образования, межличностный диалог |
89 |
14. |
Фадеева Е.А. Алмазова С.В. |
Формирование инженерного мышления в условиях практико – ориентированного обучения УДК 373 Аннотация. В данной статье предлагаются механизмы построения на уровне образовательной организации модели формирования инженерного мышления у обучающихся, развития творческой составляющей инновационного мышления школьников (из опыта региональной инновационной площадки МБОУ СОШ с УИОП №6 города Урай). Ключевые слова: информационное общество, инженерное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление, модель формирования инженерного мышления |
92 |
15. |
Дунаева Н.А. |
Инновационная деятельность педагога как условие формирования его профессиональных компетенций УДК 378.674 Аннотация. Статья раскрывает основные подходы к организации внутрифирменного повышения квалификации педагогов через их включение в инновационную деятельность в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта. Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт педагога, индивидуальная диагностика, профессиональные компетенции, трудовое действие, эффективность управления, повышение качества образования |
98 |
16. |
Ковшова А.А. Шкляева Н.А. |
УДК 373.2 Аннотация. В статье рассматривается система управления профессиональным развитием педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения в процессе адаптации новых сотрудников. Обобщается опыт работы по данному направлению. Ключевые слова: профессиональное развитие, адаптация педагогических кадров, управление. |
103 |
17. |
Максимова О.В. |
УДК 371 Аннотация. В статье рассмотрены содержательные аспекты методического сопровождения педагогов при реализации инновационного проекта. Определены ключевые направления методической поддержки педагогического коллектива для совершенствования профессионального мастерства, личностного роста педагогов в соответствии с современными требованиями. Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, методическое сопровождение, инновационная деятельность, социализация дошкольников |
109 |
18. |
Ионова Н.А. |
УДК 371 Аннотация. Статья посвящена вопросам сопровождения начинающего педагога в образовательном учреждении. Рассматриваются теоретические и практические аспекты, опыт тьюторской модели сопровождения, описывается механизм тьюторского сопровождения. Главное достоинство статьи заключается в разработке модели тьюторского сопровождения. Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, тьюторское сопровождение, тьютор, тьюториант, программа индивидуального сопровождения |
115 |
РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|||
19. |
Калганова Е.В. Савельева Е.Н. |
УДК 376+379.8 Аннотация. Инклюзивное образование детей с особыми потребностями является одним из инновационных подходов к изменению образовательной системы [1]. В статье представлен опыт деятельности МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева г. Сургута по созданию условий обучения детей с особыми потребностями. Ключевые слова: комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде |
120 |
20. |
Лимарева С.И. |
УДК 376+379.8 Аннотация. В статье представлен опыт моделирования системы инклюзивного образования в общеобразовательной организации на основе методологии системно-синергетического подхода, описано применение синергетических концептов «параметры управления», «параметры порядка», «точки бифуркации» в упорядочивании деятельности школы при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в общеобразовательное пространство школы. Ключевые слова: инклюзивное образование, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью, системно-синергетический подход, общеобразовательная организация. |
126 |
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ |
|||
21.
|
Наумова Т.Н. Меньшикова О.В. |
УДК 373.31 Аннотация. В статье представлен опыт работы школы, являющейся экспериментальной площадкой по апробации регионального курса по экологическому этнокультурному образованию для начальной школы – «Югра – моё наследие». Ключевые слова: ФГОС, экология, этнокультура, образовательный процесс, культурологическое направление, начальная школа |
133 |
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ (ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ) ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
|||
22. |
Шенцова Е.Ф. |
Научно-методические условия повышения качества образования УДК 371 Аннотация. В статье автор особое значение отводит научно обоснованным разработкам и методикам, направленным на повышение качества образования как в отдельно взятой образовательной организации, так в регионе и стране в целом. Ключевые слова: прогнозирование, развитие общества, качество образования, индивидуальный маршрут обучающихся |
139 |