шаблоны сайтов
Бесплатные dle шаблоны.
Качайте шаблоны dle бесплатно с сайта.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

 

 

1.

 

Ярлыкова О.Г.

ПачинаА.Г.

Акбаш Е.У.

Семёнова В.В.

Итоги деятельности образовательных организаций, входящих в инновационную инфраструктуру системы образования  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016-2017 учебный год

УДК 37.014.3

Аннотация. В статье представлены промежуточные результаты  деятельности региональных инновационных площадок за 2016 -2017 учебный год по итогам мониторинга деятельности РИП.

Ключевые слова: инновационная инфраструктура, региональные инновационные площадки

 

 

 

11

 

 

 

 

 

2.

 

 

Минаева Е.И.

 

Из опыта работы региональных инновационных площадок по реализации инновационных проектов

УДК 378. 674

Аннотация. В статье представлен опыт работы региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Ключевые слова: региональная инновационная площадка, инновационный проект

 

 

28

 

 

3.

 

 

Серёгина О.В.

О деятельности региональных инновационных площадок в 2017 году

УДК 373

Аннотация. Статья посвящена обобщению опыта работы некоторых образовательных организаций в статусе региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевые слова: образовательная организация, региональная инновационная площадка, инновационные линии, научно-методическое сопровождение, конкурсный отбор.

 

 

33

 

 

4.

Ковальчук Ю.К.

Особенности духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста

УДК 373

Аннотация. В статье рассматривается задача совершенствования системы дошкольного образования в решении проблемы духовно-нравственного воспитания и развития детей с максимальным учетом психологических особенностей детей и созданием условий, способствующих своевременному и полноценному развитию всех сторон личности ребенка.

Ключевые слова:  духовно-нравственное развитие и воспитание, дошкольный период, принципы, методы, приемы, средства обучения, педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания.

 

 

35

 

 

 

 

 

5.

 

Долженко И.В.

Никитина С.И.

Оптимизация структуры и содержания деятельности школьной методической службы в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего образования

УДК 373

Аннотация. В статье представлен опыт оптимизации системы методической службы региональной инновационной площадки СОШ № 24 г. Сургута.

Ключевые слова: методическая служба, школа, ФГОС ОО.

 

 

43

 

 

6.

Коротаева Н.В.

Апробация межпредметных интегративных погружений в школе

УДК 373.1

Аннотация. В статье представлен практический опыт работы учителей по реализации межпредметного интегративного погружения, методические рекомендации по организации данного события в образовательном учреждении.

Ключевые слова: погружение, интеграция, событие, образовательная организация.

 

 

50

 

 

 

7.

Шамсиева Г.Р.

Использование оборудования школьного технопарка на уроках физики и информатики

УДК 373.1

Аннотация. В данной статье рассматривается использование в обучении   оборудования школьного технопарка: робототехнический комплект программно-аппаратного комплекса торговой марки AFSТМ (конструкторы  Lego, LegoEducation WeDo, Lego Mindstorms NXT 2.0), программное обеспечение, аппаратная часть и методические материалы, сопровождающие его использование в образовательном процессе.

Ключевые слова: школьный технопарк, оборудования школьного технопарка, робототехника, робототехнический комплект программно- аппаратного комплекса торговой марки AFSТМ, конструкторы, датчики

 

 

 

54

 

 

 

8.

Окунева Е.В.

Гаттарова Т.У.

Кулешова М.В.

Инновационный проект «Школьное проектно-исследовательское бюро  «Мы Изменим Мир»

УДК 378.674

Аннотация. В основе проекта лежит развертывание социально- моделирующей игры «Школьное проектно-исследовательское бюро «Мы Изменим Мир». Игра позволит создать инновационную образовательную среду, где отработка содержания общего образования направлена на формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся и овладение педагогами методикой межпредметного обучения и воспитания, использования ее в образовательном процессе (в том числе и внеурочной деятельности).

Ключевые слова: социально-моделирующая игра, проектно-исследовательская деятельность, методическая сессия, профильные интеллектуальные смены, учебные лаборатории.

 

 

 

61

 

 

9.

Литвиненко С.Н.

Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности на примере работы литературного клуба «Зелёная лампа»

УДК 373

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос организации внеурочной деятельности в школе, о влиянии внеурочной деятельности на духовно-нравственное воспитание молодого поколения, обобщается опыт работы литературного клуба «Зелёная лампа.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, духовно-нравственное воспитание,  художественный текст.

 

 

 

68

 

 

10.

Слинкин С.В.

Клюсова В.В.

Развитие непрерывного экологического образования в Югре (региональный компонент)

УДК 372.8

Аннотация. В статье обсуждается развитие непрерывного экологического образования в системе общего образования (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры). Обсуждаются экологические образовательные проекты в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на основе положений образования для устойчивого развития.

Ключевые слова: устойчивое экологическое развитие, образование для устойчивого развития, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, непрерывное экологическое образование, региональный и школьный компонент экологического образования

 

 

72

 

 

11.

Кузнецова В.А.

Межпредметные связи биологии и социокультурных истоков как средство формирования диалектического мышления

УДК 373

Аннотация. Рассматривается многоуровневый процесс формирования диалектического мышления, где основным средством являются межпредметные связи, которые, в свою очередь, стимулируют развитие метаумений.

Ключевые слова: межпредметные связи, метапредметные компетентности, метаумения, главные качества мышления, диалектическое мышление, системно-деятельностный подход

 

 

 

 

77

 

 

12.

Балакова Н.В.

Педагогика удивления как инновационное направление и ее миссия в обучении иностранному языку в условиях общеобразовательной школы

УДК 373

Аннотация.  В статье осуществлен комплексный анализ возможностей педагогики сотрудничества в лингводидактическом аспекте в условиях общеобразовательной школы. Автор, прежде всего, раскрывает магистральные положения и особенности педагогики удивления, далее обозначает возможные пути её реализации на уроках английского языка, опираясь на  собственный опыт.

Ключевые слова: педагогика удивления, пути реализации педагогики сотрудничества в обучении иностранному языку.

 

 

 

 

82


 

13.

Рахимова Г.Н.

Реализация диалогического принципа обучения будущих учителей музыки в условиях индивидуальных форм проведения занятий

УДК 373

Аннотация. В статье рассматривается диалоговая форма обучения в музыкально-исполнительском классе как условие самосовершенствования и творческого развития личности студента.

Ключевые слова: диалогический принцип, личность, самосовершенствование, гуманизация образования, межличностный диалог

 

 

 

 

89

 

 

14.

Фадеева Е.А.

Алмазова С.В.

Формирование инженерного мышления в условиях практико – ориентированного обучения

УДК 373

Аннотация. В данной статье предлагаются механизмы построения на уровне образовательной организации модели формирования инженерного мышления у обучающихся, развития творческой составляющей инновационного мышления школьников (из опыта региональной инновационной площадки МБОУ СОШ с УИОП №6 города Урай).

Ключевые слова:  информационное общество, инженерное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление, модель формирования инженерного мышления

 

 

 

 

92

 

 

 

15.

Дунаева Н.А.

Инновационная деятельность педагога как условие формирования его профессиональных компетенций

УДК 378.674 

Аннотация. Статья раскрывает основные подходы к организации внутрифирменного повышения квалификации педагогов через их  включение в инновационную деятельность в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт педагога, индивидуальная диагностика, профессиональные компетенции, трудовое действие, эффективность управления, повышение качества образования

 

 

 

 

 

98

 

 

16.

Ковшова А.А.

Шкляева Н.А.

Управление профессиональным развитием педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения в процессе адаптации

УДК 373.2

Аннотация. В статье рассматривается система управления профессиональным развитием педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения в процессе адаптации новых сотрудников. Обобщается опыт работы по данному направлению.

Ключевые слова: профессиональное развитие, адаптация педагогических кадров, управление.

 

 

 

 

103

 

 

17.

Максимова О.В.

Методическое сопровождение профессионального развития педагогов в направлении социализации дошкольников

УДК 371

Аннотация. В статье рассмотрены содержательные аспекты методического сопровождения педагогов при реализации инновационного проекта. Определены ключевые направления методической поддержки педагогического коллектива для совершенствования профессионального мастерства, личностного роста педагогов в соответствии с современными требованиями.

Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, методическое сопровождение, инновационная деятельность, социализация дошкольников

 

 

 

 

109

 

 

18.

Ионова Н.А.

Тьюторское сопровождение начинающего педагога в образовательном учреждении в условиях перехода на профессиональный стандарт

УДК 371

Аннотация. Статья посвящена вопросам  сопровождения начинающего педагога в образовательном учреждении. Рассматриваются теоретические и практические аспекты, опыт тьюторской модели сопровождения, описывается механизм тьюторского сопровождения. Главное достоинство статьи заключается в разработке модели тьюторского сопровождения.

Ключевые слова:  профессиональный стандарт педагога, тьюторское сопровождение, тьютор, тьюториант, программа индивидуального сопровождения

 

 

 

 

 

115

 

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

19.

Калганова Е.В.

Савельева Е.Н.

Адаптация образовательной среды школы к психофизическим возможностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья как условие реализации инклюзивного образования

УДК 376+379.8

Аннотация. Инклюзивное образование детей с особыми потребностями является одним из инновационных подходов к изменению образовательной системы [1]. В статье представлен опыт деятельности МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева г. Сургута по созданию условий обучения детей с особыми потребностями.

Ключевые слова: комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде

 

 

 

 

120

 

 

 

 

20.

Лимарева С.И.

Системно-синергетический подход в организации и реализации инклюзивного образования (из опыта работы МБОУ «Белоярская СОШ № 3»)

УДК 376+379.8

Аннотация. В статье представлен опыт моделирования системы  инклюзивного образования в общеобразовательной организации на основе методологии системно-синергетического подхода, описано применение синергетических концептов «параметры управления», «параметры порядка», «точки бифуркации» в упорядочивании деятельности школы при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в общеобразовательное пространство школы.

Ключевые слова: инклюзивное образование, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью, системно-синергетический подход, общеобразовательная организация.

 

 

 

 

 

126

 

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

 

21.

 

 

Наумова Т.Н.

Меньшикова О.В.

Югра - мое наследие

УДК 373.31

Аннотация. В статье представлен опыт работы школы, являющейся экспериментальной площадкой по апробации регионального курса по экологическому этнокультурному образованию для начальной школы – «Югра – моё наследие».

Ключевые слова: ФГОС, экология, этнокультура, образовательный процесс, культурологическое направление, начальная школа

 

 

133

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ (ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ) ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

22.

Шенцова Е.Ф.

Научно-методические условия повышения качества образования

УДК 371

Аннотация. В статье автор особое значение отводит научно обоснованным разработкам и методикам, направленным на повышение качества образования как в отдельно взятой  образовательной организации, так  в регионе и стране в целом.

Ключевые слова: прогнозирование, развитие общества, качество образования, индивидуальный маршрут обучающихся

 

 

 

139

 

 

 

 


 

раскрутка сайтов в Санкт-Петербурге.
Бесплатные joomla шаблоны.
фильмы онлайн в hd качестве.

Сетевой научно-методический журнал

Сетевой научно-методический журнал «Образование Югории», издаваемый АУ «Институт развития образования», зарегистрирован в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и размещён в научной электронной библиотеке еLIBRARY.RU

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ

Редакционная коллегия:

  • Дивеева Галина Вячеславовна, директор АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Грошева Татьяна Александровна, заместитель проректора – начальник научного управления ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат экономических наук;
  • Семёнов Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок", доктор педагогических наук;
  • Слинкин Сергей Викторович, заместитель директора по учебно-методической работе АУ "Институт развития образования", кандидат физико-математических наук
  • Савельева Елена Анатольевна, заведующий кафедрой русского языка и литературы Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат филологических наук;
  • Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Ярлыкова Ольга Георгиевна, заведующий библиотекой центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»;
  • Семёнова Валентина Владимировна, специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»

Адрес редакции: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104 Тел./факс 8 (3467) 32-61-77

Сайт: http://www.iro86.ru

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.


pic1 pic2 0003 Образование спец22

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /39/ 2016 

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /40/ 2016  

 

 

 0002 обложки югории образование 2 44 0001

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /43/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /44/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 4 /46/ 2017

Scroll to top