шаблоны сайтов
Бесплатные dle шаблоны.
Качайте шаблоны dle бесплатно с сайта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

 

 

Липатникова М.В.

Развитие кадрового потенциала гимназии на основе карьерного самоменеджмента в условиях реализации государственных и профессиональных стандартов

УДК 371

Аннотация. В статье представлен опыт реновации внутрифирменного обучения в МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова г. Сургута, результатом чего стала апробация инновационной модели методической работы, обеспечивающей развитие кадрового потенциала гимназии за счёт реализации индивидуальных программ повышения квалификации педагогов (индивидуальных методических маршрутов), разработанных в контексте карьерной парадигмы.

Ключевые слова: внутрифирменное обучение, карьерный менеджмент, педагогическое образование, модель методической работы, профессиональные объединения, повышение квалификации, индивидуальные методический маршрут, центр профессиональной карьеры, развитие.

3

 

 

14

 

 

Фарберова Т.Р.

Кокорина С.В.

Принципы «бережливого производства» в обеспечении эффективности деятельности МБОУ «Лицей № 2» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

УДК 371

Аннотация. Описывается опыт системы «бережливого» управления кадровыми ресурсами, основанный на реализации внутрикорпоративной модели повышения квалификации педагогов, независимой оценке доступности качественного образования, системе   морального поощрения.

Ключевые слова: внутрикорпоративная модель, каскадный метод самообучения, наставничество, независимая оценка, общественная оценка и признание, моральное поощрение, межпредметные технологии

22

 

 

Козлова К.С.

Групповая работа на уроках истории как средство развития у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий

УДК 372.8 

Аннотация. Рассматривается организация групповой работы на уроке истории в 5 классе, характеризуется деятельность учителя и деятельность ученика на каждом этапе урока. Описываются преимущества использования групповой формы обучения на уроках истории.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, групповая форма работы, учебное сотрудничество, коллективное обсуждение, оценочные суждения

26

Кононова С.Н.

Преподавание курса астрономии в условиях реализации ФК ГОС и ФГОС СОО

УДК 372.8

Аннотация. В статье описываются некоторые особенности преподавания астрономии как отдельного предмета обязательной части учебного плана, а также представлена технологическая карта учебного занятия по теме «Видимое движение звёзд на различных географических широтах».

Ключевые слова: ФГОС, астрономия, технологическая карта урока.

32

Борисова Е.А.

Формирование познавательного интереса и познавательной активности обучающихся на уроках биологии в контексте деятельностного подхода

УДК 372.8

Аннотация. Описывается опыт работы по данной теме. Новизна опыта заключается в интеграции различных элементов инновационных методик при деятельностном подходе обучения (проблемного обучения, технологии развития критического мышления), которые в большей степени активизируют познавательную деятельность обучающихся, развивают творческую активность.

Ключевые слова: активность, познавательная активность, деятельностный подход, проблемное обучение, технология развития критического мышления.

36

Бытко О.О.

Роль учебного материала в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка

УДК 372.881.1

Аннотация. Рассматриваются компоненты учебно-методического комплекта «Английский в фокусе»,  анализируется их содержание: разделы, тексты, упражнения; выявляется наличие лингвострановедческого материала, направленного на формирование социокультурной компетенции обучающихся и успешную социализацию личности.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция, социализация личности, культура, формирование, развитие, учебный материал, анализ.

41

Миненок А.А.

Учение с увлечением

(аналитические материалы, посвящённые процессу и результатам работы школы по апробации пособий и технологий, предлагаемых школьной лигой РОСНАНО)

УДК 372.862

Аннотация. «Школьная лига РОСНАНО» – сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь, – естественнонаучного образования.

Ключевые слова: сетевой проект, междисциплинарный курс, РОСНАНО, мониторинг.

46

Бородина Е.В.

Инновационные подходы к системе повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации как условие реализации ФГОС дошкольного образования

УДК 37.06

Аннотация. Рассматриваются профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО и возможности повышения квалификации педагогов по внедрению современных образовательных технологий поддержки детской инициативы.

Ключевые слова: самообразование, образовательные технологии, взаимодействие педагога с ребенком, процессы саморазвития и саморегуляции, культурные практики, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования.

63

Долгих Т.А.

Развитие связной речи младших школьников как способ реализации компетентностного подхода в современной системе образования

УДК 37.06 

Аннотация. В статье рассматривается реализация компетентностного подхода в образовании на основе коммуникативного воспитания школьников в процессе развития связной речи младших школьникояв.

Ключевые слова: связная речь, компетенция, компетентность, компетентностный подход.

70

АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Карманова М.А.

Формирование готовности обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена энергетической сферы к будущей профессиональной деятельности

УДК 377

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования готовности обучающихся колледжа по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» к будущей профессиональной деятельности как основы решения проблем кадрового дефицита в энергетической сфере.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, ориентация на работу по специальности, востребованность обучающихся, дефицит кадров, электроэнергетика, моделирование учебно-воспитательного процесса.

76

Минаева Е.И.

Актуальность реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

УДК 371.8

Аннотация. В данной статье освещаются актуальные вопросы, связанные с введением и реализацией программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»; выявляются причины проблем духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание личности, воспитательное пространство, социокультурные истоки

82

 

Кузнецова В.А.

Печатное слово как средство познания истории и культуры страны

УДК 381.485

Аннотация. Рассматривается погружение учеников в историю книгопечатания Руси XVI века через организацию работы мастерской «Книжкин мир» истоко-ориентированного лагеря «Родничок».

Ключевые слова: социокультурные истоки, книгопечатание, Иван Фёдоров, исследовательская работа, книга.

86

Завертайло Г.А.

Воспитание гражданственности и патриотизма в рамках кадетского движения в детском саду

УДК 378.01

Аннотация. В данной статье раскрывается содержание работы по гражданско-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками в условиях кадетской группы. Автор обозначил цели, задачи, содержание, формы и методы данной работы, способствующие эффективному формированию новых представлений у детей в данном направлении.

Ключевые слова: кадеты, кадетское движение, кадетские традиции, правила и нормы, поведение, воспитание, гражданственность, патриотизм, честь, социум, нравственные ценности, благочестие, преданность, любовь к Отечеству.

89

Кузнецова В.А.

Наставничество в кадетских погонах

УДК 371.485

Аннотация. Рассматривается способ создания воспитательной наставнической системы в кадетских классах, обеспечивающий эффективную социализацию   младших кадет.

Ключевые слова: наставничество, самообразование, самовоспитание, воспитательная система, принципы.

94

 

 

Костюченко Н.Г.

Условия психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся старшего школьного возраста

УДК 371.134

Аннотация. В статье дан анализ условий психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Опыт сосредоточен на активных формах психологического содействия профессиональному самоопределению выпускников.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профориентационная коммуникативная компетентность, психолого-педагогическое сопровождение, психологическое содействие, индивидуально-образовательный маршрут.

99

Булатова Л.М.

Роль музея в образовательном процессе школы

УДК 373.1(075) 

Аннотация. В статье раскрывается содержание работы школы и музея по социализации обучающихся, по формированию полноценной, здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности.

Ключевые слова: социализация, патриотизм, гражданственность, культурно-исторические ценности, музей, фестиваль.

105

 

Семенюк О.В.

Знания ради мира и добра

УДК 372.3

Аннотация. Представлена форма взаимодействия дошкольной организации и органов системы профилактики с детьми старшего дошкольного возраста в области нравственного воспитания.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, добро, послушание, любовь, семья, человеческие качества.

110

Черепанова И.В.

Занятия по русскому языку с детьми-мигрантами

УДК 37.043.1 

Аннотация. В статье предлагается один из вариантов проведения учебных занятий, направленный на коррекцию выявленных в результате входной диагностики умений и навыков обучающихся-инофонов, на их адаптацию и социализацию в ученический коллектив. Представляется опыт учителя по работе в классах с полиэтническим составом обучающихся.

Ключевые слова: полиэтнический состав обучающихся, синтаксис и пунктуация, словосочетание и предложение, виды словосочетаний, гимн письменному столу.

113

Каравдина Г.Ф.

Модель открытого дополнительного образования «Радуга возможностей» как ресурс развития моногородов

УДК 373.1.14.27

Аннотация. Проект «Модель открытого дополнительного образования «Радуга возможностей» как ресурс развития моногородов» предполагает разработку, апробацию и внедрение форм и методов дополнительного образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы

Ключевые слова: дополнительное образование, современные педагогические межпредметные технологии, кадровый потенциал, инструментарий оценки достижений школьников.

117

 

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

Шевченок Н.О.

Механизм управления системой работы с одаренными детьми при реализации программы «Формула будущего»

УДК 376.5

Аннотация. Статья основана на личном опыте работы и разработана в помощь методистам и педагогам дополнительного образования для работы с одаренными детьми, для развития таланта, потенциала или одаренности в каждом обучающемся. Информационный текст содержит модели и схемы для более легкого усвоения представленного материала.

Ключевые слова: одаренные дети, принципы ФГОС ДО,   гуманистическое образование

124

 

 

Царева О.М.

Развитие диалектического мышления у одаренных детей старшего дошкольного возраста посредством реализации дополнительной образовательной услуги «Юный астроном»

УДК 376.5

Аннотация. В статье раскрывается содержание работы по развитию диалектического мышления у одаренных детей старшего дошкольного возраста посредством реализации дополнительной образовательной услуги «Юный астроном». Автор сформулировал этапы, формы и методы работы, способствующие эффективному усвоению знаний в данной области, а также помогающие развивать самостоятельность в достижении успешности.

Ключевые слова: Вселенная, звёздное небо, исследователи, планеты, солнечная семейка, созвездие, космос, космонавты.

130

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Порубова Н.М.

Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

УДК 371.2

Аннотация. В статье рассматривается содержание и организация образовательного процесса в детском саду по формированию этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.

Ключевые слова: этнокультурная компетентность, дети старшего дошкольного возраста, ФГОС, дополнительная образовательная деятельность, краеведение, ханты и манси, «Югорчата», электронная библиотека, рабочая тетрадь по краеведению, мини-музей, творческая гостиная.

137

Каравдина Г.Ф.

Литературное краеведение ХМАО – Югры как способ формирования духовно-нравственной культуры личности

УДК 811.161.1 

Аннотация. Статья содержит материалы, которые могут быть использованы на уроках литературы, истории ХМАО – Югры и мировой художественной культуры; факультативных и элективных курсах; на классных часах, посвященных краеведению.

Ключевые слова: история и литература ХМАО-Югры, А.М. Конькова, А.С. Тарханов, Ю.Н. Шесталов, национальная картина мира, фольклор ханты и манси, этническое начало.

144

Филиппова К.В.

Мансийские пословицы и поговорки

УДК 808.2 

Аннотация. В статье представлен дополнительный материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе при знакомстве с устным народным творчеством.

Ключевые слова: занятие, пословицы, поговорки, манси, книжка.

152

Калинина Е.В.

Формирование познавательной и творческой активности школьников на основе региональных и этнокультурных особенностей Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в образовательной области «Искусство»

УДК 17.035.3

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития познавательной и творческой активности обучающихся с учетом региональных особенностей Югорского края. Автором выявлена и обоснована необходимость введения региональной составляющей в образовательную область «Искусство» как форму повышения эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку всесторонне образованных членов общества, способных понимать и принимать особенности культуры обских угров в большой семье народов России.

Ключевые слова: изобразительное искусство, региональный компонент, познавательная активность, эффективность образовательного процесса

155

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Ямщикова А.С.

Духовно-патриотическое воспитание в кружке дополнительного образования «Эколог»

УДК 37.025

Аннотация. В статье раскрывается роль дополнительного образования в духовно-патриотическом воспитании. Дополнительного образования детей ориентировано на свободный выбор в освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Система дополнительного образования наряду с общеобразовательными школами и детскими садами предоставляет значительные возможности для развития духовно-нравственного воспитания.

Ключевые слова: духовно-патриотическое воспитание, Родина, экскурсия, милосердие, личность.

160

 

 

Акимова Е.В.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в системе   дополнительного образования

УДК 37.025

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с выявлением и развитием интеллектуальных и творческих способностей учащихся через реализацию программ дополнительного образования.

Ключевые слова: практические задания, навыки успешного общения, методы исследовательской работы, междисциплинарный подход, алгоритм познания окружающего мира.

163

 

Брагина Л.Н.

Забелин В.В.

Развитие технических способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию

УДК 37.025

Аннотация. В статье рассматривается работа педагогов дополнительного образования по развитию технических способностей обучающихся. Занятия техническим творчеством направляет деятельность ребёнка на развитие творческого мышления с опорой на логическое, связанное с воображением, оригинальностью и разнообразием идей.

Ключевые слова: деятельность, техническое творчество, конструирование, моделирование, стендовое моделирование, модель, диорама, дополнительное образование

167

Кузнецова В.А.

Мастерская «Рукодельники» – лаборатория исследования духовного и культурного наследия страны

УДК 37.025

Аннотация. Рассматривается погружение учеников в мир традиций русской культуры через организацию работы мастерской «Рукодельники» истоко-ориентированного лагеря «Родничок».

Ключевые слова: духовное и культурное наследие, художественная роспись, декоративно-прикладное искусство, социокультурные истоки.

173

Рубцова О.Н.

Технологии деятельностного обучения в условиях дошкольной образовательной организации на примере интегрированной дополнительной общеразвивающей программы «Ориентиры Родины»

УДК 37.025

Аннотация. Реализация общеразвивающей программы «Ориентиры Родины» позволяет решать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, направлена на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств дошкольников, формирует у детей потребность в здоровом образе жизни, способствует успешному взаимодействию с родителями в условиях интеграции.

Ключевые слова: модульное обучение, интегрированная дополнительная общеразвивающая программа, деятельностный подход, сетевой образовательный модуль.

176

Патраков А.Н.

«Примером сильны и сердцем отважны!» (спортивный праздник ко Дню народного единства)

УДК 37.025

Аннотация. В статье представлен материал, предназначенный для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей, родителей.

Ключевые слова: мероприятие, сценарий, день народного единства, патриотизм, спорт, песня,   стихи, викторина, гимн, жюри.

182

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Ярлыкова О.Г.

Семёнова В.В.

 

«Педагог года Югры –2018» как показатель уровня профессионального мастерства

УДК 371

Аннотация. В статье подводятся итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Югры – 2018», основные задачи которого – выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта; обеспечение преемственности лучших педагогических традиций; повышение уровня профессионального мастерства педагогов Югры.

Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, конкурс, профессиональное мастерство, диссеминация опыта, педагог года, Югра.

185

Юркина С.В.

Телегина Е.Н.

Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма

УДК 82.0

Аннотация. Предлагается интегрированный урок в 4 классе: соединены 2 предмета – окружающий мир и английский язык. Урок, представленный в этой статье, можно считать одной из попыток приобщения четвероклассников в данном случае к коммуникативной культуре.

Ключевые слова: письмо, электронное письмо, интернет, правила электронного письма, Дед Мороз, Санта Клаус.

188

Путинина Н.Н.

Исследовательская деятельность как форма изучения литературных произведений, созданных на основе сюжетов из Библии

УДК 82.0                                                                                                     

Аннотация. Данная статья рассматривает специфику функционирования библейских мотивов в художественных произведениях. Умение анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности формируется учителем на уроках и во внеклассной деятельности по предмету различными формами работы.

Ключевые слова: исследование, специфика, интерпретация, анализ произведения, деятельность, внутритекстовые связи.

193

Курицына И.А.

Возможности дистанционного обучения в работе преподавателя СПО (из опыта работы)

УДК 378.018.43

Аннотация. Рассматриваются вопросы организации материала при создании дистанционного курса в системе дистанционного обучения Moodle. Опыт работы преподавателя системы профобразования.

Ключевые слова. Технологии дистанционного обучения, обучающая среда Moodle, способы представления информационного материала, способы проверки результатов усвоения, способы поддержания обратной связи, элементы Moodle.

196

Верхотурцева М.С.

Купрейкина И.В.

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника

УДК 373.2

Аннотация. Рассматривается вопрос использования проектной деятельности, как ведущего метода обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Приводятся материалы из личного опыта внедрения проектной деятельности при ознакомлении с творчеством М.М. Пришвина.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, познавательное развитие, творческая активность, личность, воспитательно-образовательная деятельность.

199

Киш Л.Н.

Сценарий классного часа для обучающихся 7-8 классов «Здоровый образ жизни»

УДК 379.8

Аннотация. Разработка классного часа, в котором рассматриваются составляющие понятия "здоровый образ жизни".

Ключевые слова: здоровый образ жизни, ответственность человека.      

204

Боброва Т.В.

Конищева О.С.

Раенок Н.А.

Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования в работе с детьми средней школы с ограниченными возможностями здоровья

УДК 376

Аннотация. Статья посвящена описанию опыта профориентационной работы, проводимой образовательным учреждением с обучающимися. Особое внимание уделено работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

Ключевые слова: инклюзивное образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, профориентационные мероприятия, социальное партнерство.

208

раскрутка сайтов в Санкт-Петербурге.
Бесплатные joomla шаблоны.
фильмы онлайн в hd качестве.

Сетевой научно-методический журнал

Сетевой научно-методический журнал «Образование Югории», издаваемый АУ «Институт развития образования», зарегистрирован в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и размещён в научной электронной библиотеке еLIBRARY.RU

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ

Редакционная коллегия:

  • Дивеева Галина Вячеславовна, директор АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Грошева Татьяна Александровна, заместитель проректора – начальник научного управления ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат экономических наук;
  • Семёнов Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок", доктор педагогических наук;
  • Слинкин Сергей Викторович, заместитель директора по учебно-методической работе АУ "Институт развития образования", кандидат физико-математических наук
  • Савельева Елена Анатольевна, заведующий кафедрой русского языка и литературы Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», кандидат филологических наук;
  • Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования», кандидат педагогических наук;
  • Ярлыкова Ольга Георгиевна, заведующий библиотекой центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»;
  • Семёнова Валентина Владимировна, специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности АУ «Институт развития образования»

Адрес редакции: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 13 Тел. 8 (3467) 38-83-36 (доб. номер 224).

Сайт: http://www.iro86.ru

E-mail:  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Cвидетельство о регистрации средства массовой информации


pic1 pic2 0003 Образование спец22

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /39/ 2016 

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /40/ 2016  

 

 

 0002 обложки югории образование 2 44 0001

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 1 /43/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 2 /44/ 2017

 

Сетевой научно-методический журнал: Выпуск № 4 /46/ 2017

Образование 2018-1 1

 

 

 

 

 

 

Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 1 /47/ 2018
Scroll to top