Содержание:
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ |
стр |
||
1 |
Мазурова Е.Г. |
Конкурсное движение в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры УДК 371.32 Аннотация. Конкурсы в сфере образования – необычные конкурсы. Это конкурсы лучших учителей, демонстрирующие лучшие достижения в педагогическом мастерстве, в образовательных результатах своих воспитанников. Наиболее значимы и находятся в теснейшей взаимосвязи две категории общероссийских конкурсов. Ключевые слова: конкурсы, педагогический опыт, креативность, приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), анализ работы, стимул для развития. |
3 |
2 |
Ананьева М.А., Тулякова В.В., Пуртова О.М. |
УДК 371.3 + 81=111 Аннотация. Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС НОО и рекомендована в качестве стартового контроля в 5 классе для оценки качества НОО, т.е. позволяет провести диагностику познавательных универсальных учебных действий. Ключевые слова: формирование УУД, критерии, задания, самоконтроль, кодификатор, метапредметная работа. |
51 |
3 |
Кукаева О.Г. |
Методы оценивания в программе по музыке «Диалог этномузыкальных культур» в условиях реализации ФГОС УДК 371.3 + 78 Аннотация. Реализация ФГОС в школе требует внедрение инновационных педагогических технологий, включающих новые методы оценивания.. В отечественной гуманитаристике утверждается мирообразный подход, основанный на исследовании образа, картины, модели мира. При данном подходе, во взаимосвязи с системно-деятельностным, школьники овладевают способом работы с учебной моделью национальной художественной картины мира, развивая мирообразные этнокультурные представления о своем и иных этносах. Ключевые слова: ФГОС, картина мира, этнос, этнокультура, интегрированная программа, методология, политкультурность, музыка. |
62 |
4 |
Петунина С.Ю. |
УДК 376(47) Аннотация. За последние годы в образовании России актуализируются ценности инклюзивного образования. Основой практики инклюзивного образования считается принятие особенностей каждого ученика, в том числе и детей с умеренной умственной отсталостью. Данная статья раскрывает условия формирования мотивации учения у школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках математики. Ключевые слова: математика, инклюзивное образование, ОВЗ, пространственные представления, сравнение, обобщение, формирование психических функций. |
73 |
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ |
|||
5 |
Кучерявый А.К. |
Физическая культура как средство самореализации, самоопределения одаренных детей УДК 371.212.3 + 796 Аннотация. В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей. В этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка Ключевые слова: национальная образовательная инициатива, одаренные дети, проект, физическая культура, концепция, ресурсы. |
79 |
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
|||
6 |
Маковеева С.В. |
УДК 37.017 + 364-785.14 Аннотация. В статье рассматривается система консультативной работы (в виде программы социально-психологического тренинга) по развитию ответственности у подростков воспитывающихся в условиях неполной семьи. Ключевые слова: групповая консультативная работа, психокоррекция, ответственность, неполная семья, инклюзия. |
100 |
7 |
Пономарева Т.И., Нохрина Л.Н. |
Проблема сохранения здоровья педагогов в условиях современной образовательной среды УДК 371.13 + 37-056.2 Аннотация. Педагоги составляют одну из неблагополучных групп по состоянию здоровья. Профессия ставит педагога в сложные условия, образуемые комплексом социальных, профессиональных и организационных факторов, подвергает воздействию повышенных психических нагрузок. Особенности профессии таковы, что педагоги ежедневно подвергаются стрессу, превышающему «повседневный» психический потенциал человека. Ключевые слова: факторы риска, профессиональная среда, профилактические мероприятия, шкала напряжения, эмоциональное выгорание. |
110 |
8 |
Зарипова Р.З. |
Принципы формирования культуры социальной ответственности личности. УДК 371.134 + 376.7 Аннотация. Принципы формирования системы социальной ответственности неразрывно связаны с той системой ценностей, которыми руководствуется субъект в процессе собственной деятельности. Такая система ценностей определяет тактику и стратегию поведения личности, приоритеты и мотивы, интересы и потребности. Ключевые слова: личность, мотив поведения, социальная ответственность, традиции, принципы социальной ответственности. |
116 |
9 |
Рудаков В.А. |
УДК 37.035 Аннотация. Статья затрагивает различные аспекты готовности обучающихся к выбору будущей профессии, согласование этого выбора с мнением родителей и их профессиональной деятельностью, отношение к необходимости сохранения традиционных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, а также изучали намерения школьников в получении профессий, связанных с оленеводством, охотоведением, рыболовством, лесным хозяйством и изготовлением национальной одежды. Ключевые слова: Респондент, профессия, КМНС, таблица, анкета, вопросы, традиционные промыслы, культура, национальные общины. |
123 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА |
|||
10 |
Кандыба О.Н. |
УДК 376(47) + 2-42 Аннотация. Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня особое значение. Ключевые слова: основы религиозной и светской культуры, модуль, инновационный проект, добро, зло. |
130 |
11 |
Лапутько Л.Е., Глушак Т.К. |
УДК 376 (47) + 374 Аннотация. Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности. В данной статье рассматриваются вопросы социализации учащихся с ОВЗ посредством общения и трудовой деятельности во внеурочное время. Ключевые слова: ОВЗ, социальные изменения, методическая площадка, клуб по интересам. |
139 |
12 |
Солоп М.И., Компаниец Н.М. |
Об опыте работы ресурсного центра по развитию инклюзивного образования УДК 376 (47) Аннотация. В статье освещается опыт работы Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования г. Радужный. Излагается анализ результатов мониторингового исследования проблем готовности педагогов общеобразовательных организаций к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций города. Ключевые слова: инклюзия, ресурсный центр, дети с ограниченными возможностями здоровья. |
145 |
13 |
Семёнов А.Н. |
Жанровый анализ художественного текста УДК 80 + 371.3 Аннотация. В статье рассматривается один из видов анализа художественного текста. Автор останавливается на возможных вариантах анализа эпического, лирического и драматического произведений, изучаемых в рамках школьной программы. Ключевые слова: поэтика, жанровый анализ, эпос, лирика, драма, методика. |
153 |
14 |
Пучкина Т.П. |
УДК 51-3 + 51 Аннотация. Вокруг проблемы повышения качества знаний ведётся много споров. Каждая школа работает над этой проблемой индивидуально и ищет ее решение по-своему. В работе автор делится опытом использования ИКТ при подготовке учащихся к основному государственному экзамену по математике. Ключевые слова: ИКТ, функции применения, сайты, образовательные порталы, компьютерное тестирование. |
169 |
15 |
Шквыря Е.Л. |
О подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике УДК 371.3 + 51 Аннотация. Организованная работа учителя по подготовке учащихся к экзамену, в которой каждый ученик проявляет самостоятельность, инициативу, позволяет осуществить индивидуальный, дифференцированный подход и повысить качество результатов обучения. Ключевые слова: ОГЭ, ГИА, наглядность, самоконтроль, дифференцированный подход, ИКТ, дорожная карта. |
176 |
Просмотров: 700