Содержание:
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ |
|
РАЗДЕЛ 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
|
стр. |
1 |
О.И. Аладко, О.Н. Младенцева |
О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД УДК 37.014.3 Данная статья отражает общие итоги мониторинга деятельности региональных инновационных площадок за 2015-2016 учебный год в части выявления достижений, представления промежуточных результатов, диссеминации опыта, взаимодействия с социальными партнѐрами при организации инновационной работы. Ключевые слова: инновационная деятельность, региональные инновационные площадки, инновационные продукты. |
8 |
2 |
А.Г. Пачина |
УДК 37.014.3 + 373.21 Аннотация. Представлен опыт работы региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта». Ключевые слова: модернизация технологий и содержания дошкольного образования, дошкольные образовательные организации, робототехника, исследовательская и конструктивная деятельность, здоровьесберегающая образовательная среда, физическое развитие, управление введением ФГОС ДО. |
22 |
3 |
В.В. Клюсова, В.И. Вечипольская, Н.К. Кубакаева |
УДК 37.014.3 + 373.2 Аннотация. Рассматривается опыт работы региональной инновационной площадки муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» по формированию информационно-образовательной среды для повышения интеллектуального развития старших дошкольников. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информационно-образовательная среда, компьютерные технологии, интеллектуальное развитие, дошкольные образовательные организации, воспитательный процесс, воспитанники старшего дошкольного возраста. |
34 |
4 |
Т.Н. Градюк, О.В. Хоменко, А.М. Паскина, |
УДК 37.014.3 + 373.2 Аннотация. Настоящая статья раскрывает особенности создания условий для повышения качества образования по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационного Проекта по данному направлению. Ключевые слова: инновационный проект, компетентность, дошкольная организация, позитивная социализация. |
41 |
5 |
И.А. Крехтунова |
УДК 37.014.3 + 373.2 Аннотация. В данной статье представлена информация о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях Особое внимание уделено использованию ресурсов интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Дается описание дидактических игр, используемых на интерактивной доске. Ключевые слова: патриотизм, патриотические чувства, нравственно-патриотическое воспитание, Родина, интерактивное оборудование, дидактические игры. |
47 |
6 |
Серегина О.В. |
ОБ УЧАСТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 2016 ГОДА УДК 37.014.3 + 373.21(047.1) Аннотация. В статье дан обзор по участию региональных инновационных площадок в конкурсных мероприятиях 2016 года. Ключевые слова: инновационная линия, уровень, куратор, конкурсный отбор. |
53 |
7 |
С.К. Дидик, Р.А. Редькина, С.В. Воробьева, Н.В. Копысова, О.М. Цицулина, О.А. Сокоренко |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УДК 37.014.3 + 373.2 Аннотация. Статья посвящена вопросам организации пространства для развития дошкольников в соответствии с психофизиологическими особенностями каждого возрастного этапа. Ключевые слова: развивающая среда, охрана здоровья, насыщенность, трансформируемость, игровое оборудование, развивающий материал, доступность. |
55 |
8 |
М.Г. Корякина |
УДК 37.014.3 + 373.21 Аннотация. Статья знакомит с основными формами интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в условиях перехода на ФГОС ДОО. Ключевые слова: интеграция, ФГОС, музыкальная деятельность. |
61
|
№ |
|
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И КОНЦЕПЦИЯМИ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
|
стр. |
9 |
О.Н. Младенцева, К.К. Караева |
УДК 37.014.3 + 371.21 Аннотация. В статье представлен опыт работы муниципального казѐнного учреждения «Информационно-методический центр» г. Сургута, имеющей статус региональной инновационной площадки по разработке и реализации муниципальной модели организации работы с интеллектуально-одарѐнными детьми. Ключевые слова: модель работы с одарѐнными детьми, одарѐнный ребѐнок, инновации в дополнительном образовании. |
66 |
10 |
И.В. Долженко, С.И. Никитина |
УДК 37.014.3 + 373.1 Аннотация. В статье обобщен опыт по реализации ФГОС ОО на основе системно-деятельностного подхода. Ключевые слова: дорожная карта, опережающее введение ФГОС, стажировочная площадка, инновационная деятельность. |
71 |
11 |
С.В. Кокорина |
УДК 37.014.3 + 371.26 Аннотация. Описывается опыт системы оценки образовательных результатов, в основу которой положен мониторинг качества образования, индивидуальный маршрут развития ребенка. Ключевые слова: образовательные результаты, комплексные работы, мониторинг, индивидуальный маршрут, межпредметный и надпредметный проект, рейтинг успешности. |
77 |
12 |
Е.Г. Кондрашкина, И.А. Шиндяпина |
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА: ПЕРВЫЕ ШАГИ И УСПЕХИ УДК 37.014.3 + 373.62 Аннотация. В образовательной среде города Сургута продолжается процесс формирования муниципальных ресурсных центров на базе образовательных учреждений по различным направлениям деятельности. Ключевые слова: ресурсный центр, технологическое образование, социальное партнерство. |
84 |
13 |
Е.А. Левицкая |
СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ УДК 376.7 + 374 Аннотация. Рассматривается проблема сохранения культурного наследия малочисленных народов ханты и манси через организацию внеурочной деятельности на примере реализации программы «Культура и традиции ХМАО – Югры» средствами технологии Web-квест. В качестве примера приводится занятие внеурочной деятельности с применением заявленной технологии. Ключевые слова: внеурочная деятельность, технология Web-квест, культура, традиции, народ ханты, манси. |
90 |
14 |
Г.Ф. Лушпина |
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УДК 374 + 17.022.1 Аннотация. В статье рассматриваются особенности курса внеурочной деятельности «Градоведение», познавательные виды деятельности школьников. Ключевые слова: градоведение, любовь к малой Родине, культура межнациональных отношений. |
94 |
15 |
Б.Ф. Мазуров, И.Н. Полынцева |
УДК 37.014.3 + 371.21-054.72 Аннотация. Содержание статьи затрагивает организацию работы по изучению устной и письменной речи русского языка в среде детей мигрантов. Ключевые слова: мигрант, отчужденность, центр культурно-языковой адаптации, коммуникативная адаптация, технология изучения и сопровождения, дети инофонов, диагностический инструментарий. |
99 |
16 |
Е.Г. Мазурова, Л.И. Степкина, С.Б. Шевчук |
УДК 355.231.1 +37.014.3 Аннотация. В статье раскрываются особенности формирования и развития социокультурной образовательной среды кадетской школы как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания обучающихся. Ключевые слова: кадетское образование, образовательная среда, патриотическое воспитание. |
106 |
17 |
С.Ю. Платонова |
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В ЛИЦЕЕ ИМ.Г.Ф.АТЯКШЕВА УДК 37.014.3 + 371 Аннотация. В статье рассматривается опыт организации работы педагогов по освоению ключевых понятий ФГОС в формате группового взаимодействия через использование дистанционных технологий. Ключевые слова: обучающая деятельность учителя, непрерывность повышения квалификации, коллективная мыследеятельность. |
114 |
18 |
Е.Г. Побединская, Е.В. Волкова, Л.Н. Гневашева, Е.Ю. Фисенко, О.П. Потапенко, Я.В. Брычкова |
УДК 37.014.3 + 371 Аннотация. В статье представлена модель управления МБОУ «СШ №40» в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ключевые слова: образовательная система, нормативная модель, урочная и внеурочная деятельность. |
119 |
19 |
Э.Ф. Сагадеева |
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УДК 371.3 Аннотация. Рассматривается коммуникативный подход при обучении грамматике на уроках английского языка, виды грамматических упражнений, приводятся фрагменты уроков английского языка с использованием коммуникативного подхода. Ключевые слова: коммуникативный подход, грамматические упражнения, аспект, коммуникативные задачи, навык, задача урока. |
126 |
20 |
О.А. Теплоухова |
УДК 37.035.6 Аннотация. В статье разговор о самом главном «…о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну». Ключевые слова: патриотизм, служба в армии, защитники Отечества, воспитание в школе. |
133 |
21 |
Т.Р. Фарберова, С.В. Кокорина |
УДК 37.014.3 + 37.02 Аннотация. Описывается опыт методической работы организации, реализующей собственную модель профессиональной деятельности по введению ФГОС основного общего образования в пилотном режим и обеспечивающей получение основ технического образования. Ключевые слова: учебные модули предметов информационно-технологического профиля, проектная деятельность, интеграция урочной, внеурочной и внеклассной деятельности, современные средства обучения, мониторинг. |
137 |
22 |
И.А. Хохлова |
УДК 371+37.014.3 Аннотация. В статье представлен опыт работы по формированию и диагностики коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания. Приведены примеры использования различных приемов ТРКМ на уроках гуманитарного цикла в основной школе. Ключевые слова: коммуникативные УУД, методика преподавания история и обществознания, технология развития критического мышления. |
142 |
23 |
Е.Ф. Шенцова |
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ УДК 371.3 Аннотация. Очередные преобразования в системе образования Российской Федерации порождают необходимость в поиске новых подходов. Возможно использование проблемно-информационного подхода с опорой на постулаты концепции «генетической нравственности». Ключевые слова: субъекты образовательного процесса, навигация на информационных просторах, информационно-энергетический поток. |
147 |
24 |
О.Г. Ярлыкова |
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ (ЭФУ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ УДК 37.02 Аннотация. В статье представлены современные формы методического сопровождения региональных инновационных площадок, реализующих проект «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс», обзорно раскрывается деятельность региональных инновационных площадок по введению ЭФУ в образовательный процесс школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ключевые слова: электронная образовательная среда, региональные инновационные площадки, сетевое сообщество, автоматизированные информационные библиотечные системы, федеральный перечень учебников. |
151 |
№ |
|
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
стр. |
25 |
Л.М. Беткер |
ПРОБЛЕМА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ УДК 371.21+376 Аннотация. В статье раскрываются формы трансляции опыта образования обучающихся с ОВЗ региональными инновационными площадками. Иллюстрируются стажировки на базе региональных инновационных площадок как эффективная форма переноса опыта из системы специального образования в систему общего образования. Ключевые слова: инклюзивное образование, стажировка, инновационный опыт, региональные инновационные площадки, педагог. |
160 |
26 |
С.В. Григорьева, Ю.А. Драгунова, Е.С. Полякова, Е.И. Прахова, М.В. Юровских |
УДК 371.21+376 Аннотация. В настоящей статье предлагается ознакомиться с опытом КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ОВЗ» по проектированию адаптированной программы индивидуальных и групповых коррекционных занятий на 2016-2017 учебный год для 11-1-х классов, направленной на коррекцию когнитивной сферы обучающихся с РАС и их социализацию. Ключевые слова: ФГОС, расстройства аутистического спектра, РАС, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, психолого-педагогическое и социальное сопровождение, когнитивная сфера, социализация. |
164 |
27 |
Р.Р. Захаркина, Т.А. Пинчук, |
УДК 376+371.21 Аннотация. В статье рассматривается опыт по созданию специальной инфраструктуры психолого-педагогической поддержки слабослышащих дошкольников и их семей в условиях инклюзивного образования. Ключевые слова: инклюзивное образование, инновационные проекты, самореализация личности. |
171 |
28 |
С.И. Лимарева |
«СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ» УДК 376 Аннотация. В статье представлен опыт по организации деятельности образовательной организации в статусе региональной площадки «Обеспечение доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе системно-синергетического подхода». Ключевые слова: инклюзивное образование, системно-синергетический подход, образовательные потребности детей-инвалидов, программа «Доступная среда». |
176 |
№ |
|
РАЗДЕЛ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ |
стр. |
29 |
Е.А. Горячевских, Н.П. Копылова, М.Г. Алтаева |
УДК 376.7 Аннотация. В статье авторы знакомят с направлениями этнокультурного образования и воспитания в образовательном пространстве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Угутская средняя общеобразовательная школа». Ключевые слова: этнокультурное образование, дети коренной национальности, этносберегающие технологии, этнокультурная составляющая содержание образования, КМНС. |
182 |
30 |
Н.П. Копылова |
УДК 376.7+37.014.3 Аннотация. В данной работе отображены некоторые особенности организации логопедической работы с детьми коренной национальности, имеющими речевые отклонения, на этапе перехода на ФГОС для детей с ОВЗ, направленные на достижение результатов нового уровня речевых навыков ребенка. КМНС с учетом их этнокультурных и региональных особенностей развития. Ключевые слова: дети КМНС, ФГОС ОВЗ, вторичный речевой дефект, этносберегающие технологии. |
189 |
31 |
Е.В. Максимова |
ЭТНООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ УДК 376.7+37.014.3 Аннотация. В статье обобщается опыт работы школы как стажировочной площадки по реализации этнокультурного образования. Ключевые слова: этнообразование, этнокультурное образовательное пространство, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, модульный курс «Наш дом – Югра». |
195 |
№ |
|
РАЗДЕЛ 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК |
стр |
32 |
С.В. Слинкин |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ЮГРА – МОЕ НАСЛЕДИЕ» В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ УДК 37.014.3 Аннотация. Рассматривается опыт апробации учебно-методического комплекта «Югра – мое наследие» на базе пилотных площадок автономного по развитию непрерывного экологического образования младших школьников. Анализируется востребованность регионального компонента экологического образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Ключевые слова: экологическое образование, федеральных государственных образовательных стандартов, региональный компонент образования, учебно-методический комплект, образование для устойчивого развития. |
200 |
33 |
В.Н. Банников, О.В. Султанова |
УДК 37.014.3+745/749+371.39 Аннотация. В статье рассматривается инновационная деятельность образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по освоению социального, творческого и коллективного опыта традиционной художественной культуры народов России, на материале учебно-методического пособия «Народное искусство и художественное творчество. Внеурочная деятельность. 1-4 класс. 5-8 класс». Ключевые слова: инновационная деятельность, пилотная площадка, народное искусство, традиционная художественная культура, внеурочная деятельность, духовно-нравственное развитие, культурно-образовательная среда, деятельностный подход. |
207 |
34 |
В.Г. Матерова |
УДК 37.014.3+74+371.39 Аннотация. В статье рассматриваются актуальность и практическая значимость апробации учебно-методического пособия В.Н. Банникова «Народное искусство и художественное творчество» при организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ СОШ №6 г. Радужный. Ключевые слова: актуальность, практическая значимость, потенциал программы, формы и методы, ценностные ориентиры, инновационная деятельность в школе, внеурочная деятельность. |
217 |
35 |
Л.А. Клейменова, М.А. Евсеенко, О.Б. Должичева |
УДК 37.014.3+74+371.39 Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Родная сторонка». Ключевые слова: нравственно-этическая ориентация, деятельностная интеграция, проектная и учебно-исследовательская деятельность, портфолио учащегося, системно-деятельностный и синергетический подходы. |
222 |